Глава 
3

Ос.3  с толкованием

1
И рече Господь ко мне: еще иди и возлюби жену любящую зло и любодейцу, якоже любит Бог сыны Израилевы: сии же взирают к богом чуждим и любят варения с коринками.

Ос.3:1  с толкованием

2
И наях себе оную пятиюнадесять сребрениками и гомором ячменя и невелем вина,

Ос.3:2  с толкованием

3
и рекох ей: дни многи да седиши у мене и аз у тебе, и не соблудиши, ни будеши мужу иному:

Ос.3:3  с толкованием

4
зане дни многи сядут сынове Израилевы, не сущу царю, ни сущу князю, ни сущей жертве, ни сущу жертвеннику, ни жречеству, ниже явлением:

Ос.3:4  с толкованием

5
и посем обратятся сынове Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида царя своего, и почудятся о Господе и о благостех Его в последния дни.

Ос.3:5  с толкованием

Толкования на главу Ос.3
этой книги Священного Писания


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на книгу пророчества Осии

Ос.3

Глава 
3

Ос.3  с толкованием

1
Возлюби жену любодейцу, ибо они любят варения с коринками. В образе жены любодейцы, которая открыто любит зло, Пророк представляет синагогу, как видно из слов: якоже любит Господь сыны Израилевы. Синагога отвергла сладость божественного учения, превосходящую сладость сотов, и вместо его избрала варения с коринками, которые служат образом ложного учения демонов, имеющего только вид сладости. И еще, как могут наскучить варения с коринками, так должно отвращаться худых помышлений и с ними соединенных страстных движений.

Ос.3:1  с толкованием

2
И наях себе оную пятиюнадесять сребренниками. Число сие, разделенное на три части, представляет священников, Пророков и царей: ибо их попечением охранял Бог синагогу от чужеземцев. В пятнадцатый также день месяца синагога еврейская вышла из Египта в вожделенную землю обетования. Церковь же приобретена не такою ценою, она куплена Тем, Кто предал Себя за нее, продан был за тридцать сребренников, и искупил ее Собою. И гомором и полгомором ячменя. Под образом хлеба ячменного Пророк представляет учение закона, данное Иудеям, как подъяремным, на все то время, пока не придет Христос, от Которого приимут всыновление.

Ос.3:2  с толкованием

3
И рекох ей; дни многи да, седиши у мене. Слова сии Пророк сам объясняет, говоря:

Ос.3:3  с толкованием

4
зане дни многи сядут сынове Израилевы, не сущу царю, ни сущей жертве; потому что во время плена прерван будет чин богослужения, прекратится царство, и не будет облекающегося в ефуд. Ефудом называлась одежда судная, сотканная из виссона и пурпура; на ней были четыре ряда камней. И когда вопрошал кто Бога, первосвященник облекался в ефуд, входил пред Господа, и на одном из камней ефуда делалось видимым определение суда Господня.

Ос.3:4  с толкованием

5
И посем взыщут Господа и Давида царя своего, то есть Зоровавеля, потомка Давидова. Но Зоровавеля взыскали многие из Иудеев. Христа же - немногие, о чем предсказали Исаия и Даниил. И на Христа указывает здесь и Осия; он, как и другие Пророки, именует Христа Давидом, от образа заимствуя имя прообразуемому.

Ос.3:5  с толкованием