Библия Синодальный перевод Послание к Римлянам Главы  1-5

Послание к Римлянам святого апостола Павла
 


Глава 
1

Рим.1  с толкованием

1
Павел, раб Иисуса Христа, призванный Апостол, избранный к благовестию Божию,

Рим.1:1  с толкованием

2
которое Бог прежде обещал через пророков Своих, в святых писаниях,

Рим.1:2  с толкованием

3
о Сыне Своем, Который родился от семени Давидова по плоти

Рим.1:3  с толкованием

4
и открылся Сыном Божиим в силе, по духу святыни, через воскресение из мертвых, о Иисусе Христе Господе нашем,

Рим.1:4  с толкованием

5
через Которого мы получили благодать и апостольство, чтобы во имя Его покорять вере все народы,

Рим.1:5  с толкованием

6
между которыми находитесь и вы, призванные Иисусом Христом, —

Рим.1:6  с толкованием

7
всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

Рим.1:7  с толкованием

8
Прежде всего благодарю Бога моего через Иисуса Христа за всех вас, что вера ваша возвещается во всем мире.

Рим.1:8  с толкованием

9
Свидетель мне Бог, Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его, что непрестанно воспоминаю о вас,

Рим.1:9  с толкованием

10
всегда прося в молитвах моих, чтобы воля Божия когда-нибудь благопоспешила мне придти к вам,

Рим.1:10  с толкованием

11
ибо я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему,

Рим.1:11  с толкованием

12
то есть утешиться с вами верою общею, вашею и моею.

Рим.1:12  с толкованием

13
Не хочу, братия, оставить вас в неведении, что я многократно намеревался придти к вам (но встречал препятствия даже доныне), чтобы иметь некий плод и у вас, как и у прочих народов.

Рим.1:13  с толкованием

14
Я должен и Еллинам и варварам, мудрецам и невеждам.

Рим.1:14  с толкованием

15
Итак, что до меня, я готов благовествовать и вам, находящимся в Риме.

Рим.1:15  с толкованием

16
Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину.

Рим.1:16  с толкованием

17
В нем открывается правда Божия от веры в веру, как написано: праведный верою жив будет.

Рим.1:17  с толкованием

18
Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.

Рим.1:18  с толкованием

19
Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.

Рим.1:19  с толкованием

20
Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны.

Рим.1:20  с толкованием

21
Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;

Рим.1:21  с толкованием

22
называя себя мудрыми, обезумели,

Рим.1:22  с толкованием

23
и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, —

Рим.1:23  с толкованием

24
то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.

Рим.1:24  с толкованием

25
Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.

Рим.1:25  с толкованием

26
Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;

Рим.1:26  с толкованием

27
подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.

Рим.1:27  с толкованием

28
И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму — делать непотребства,

Рим.1:28  с толкованием

29
так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,

Рим.1:29  с толкованием

30
злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,

Рим.1:30  с толкованием

31
безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.

Рим.1:31  с толкованием

32
Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют.

Рим.1:32  с толкованием

Глава 
2

Рим.2  с толкованием

1
Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же.

Рим.2:1  с толкованием

2
А мы знаем, что поистине есть суд Божий на делающих такие дела.

Рим.2:2  с толкованием

3
Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же?

Рим.2:3  с толкованием

4
Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?

Рим.2:4  с толкованием

5
Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога,

Рим.2:5  с толкованием

6
Который воздаст каждому по делам его:

Рим.2:6  с толкованием

7
тем, которые постоянством в добром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь вечную;

Рим.2:7  с толкованием

8
а тем, которые упорствуют и не покоряются истине, но предаются неправде, — ярость и гнев.

Рим.2:8  с толкованием

9
Скорбь и теснота всякой душе человека, делающего злое, во-первых, Иудея, потом и Еллина!

Рим.2:9  с толкованием

10
Напротив, слава и честь и мир всякому, делающему доброе, во— первых, Иудею, потом и Еллину!

Рим.2:10  с толкованием

11
Ибо нет лицеприятия у Бога.

Рим.2:11  с толкованием

12
Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся

Рим.2:12  с толкованием

13
(потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут,

Рим.2:13  с толкованием

14
ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон:

Рим.2:14  с толкованием

15
они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую)

Рим.2:15  с толкованием

16
в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.

Рим.2:16  с толкованием

17
Вот, ты называешься Иудеем, и успокаиваешь себя законом, и хвалишься Богом,

Рим.2:17  с толкованием

18
и знаешь волю Его, и разумеешь лучшее, научаясь из закона,

Рим.2:18  с толкованием

19
и уверен о себе, что ты путеводитель слепых, свет для находящихся во тьме,

Рим.2:19  с толкованием

20
наставник невежд, учитель младенцев, имеющий в законе образец ведения и истины:

Рим.2:20  с толкованием

21
как же ты, уча другого, не учишь себя самого?

Рим.2:21  с толкованием

22
Проповедуя не красть, крадешь? говоря: "не прелюбодействуй", прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?

Рим.2:22  с толкованием

23
Хвалишься законом, а преступлением закона бесчестишь Бога?

Рим.2:23  с толкованием

24
Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников.

Рим.2:24  с толкованием

25
Обрезание полезно, если исполняешь закон; а если ты преступник закона, то обрезание твое стало необрезанием.

Рим.2:25  с толкованием

26
Итак, если необрезанный соблюдает постановления закона, то его необрезание не вменится ли ему в обрезание?

Рим.2:26  с толкованием

27
И необрезанный по природе, исполняющий закон, не осудит ли тебя, преступника закона при Писании и обрезании?

Рим.2:27  с толкованием

28
Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;

Рим.2:28  с толкованием

29
но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога.

Рим.2:29  с толкованием

Глава 
3

Рим.3  с толкованием

1
Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания?

Рим.3:1  с толкованием

2
Великое преимущество во всех отношениях, а наипаче в том, что им вверено слово Божие.

Рим.3:2  с толкованием

3
Ибо что же? если некоторые и неверны были, неверность их уничтожит ли верность Божию?

Рим.3:3  с толкованием

4
Никак. Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем.

Рим.3:4  с толкованием

5
Если же наша неправда открывает правду Божию, то что скажем? не будет ли Бог несправедлив, когда изъявляет гнев? (говорю по человеческому рассуждению).

Рим.3:5  с толкованием

6
Никак. Ибо иначе как Богу судить мир?

Рим.3:6  с толкованием

7
Ибо, если верность Божия возвышается моею неверностью к славе Божией, за что еще меня же судить, как грешника?

Рим.3:7  с толкованием

8
И не делать ли нам зло, чтобы вышло добро, как некоторые злословят нас и говорят, будто мы так учим? Праведен суд на таковых.

Рим.3:8  с толкованием

9
Итак, что же? имеем ли мы преимущество? Нисколько. Ибо мы уже доказали, что как Иудеи, так и Еллины, все под грехом,

Рим.3:9  с толкованием

10
как написано: нет праведного ни одного;

Рим.3:10  с толкованием

11
нет разумевающего; никто не ищет Бога;

Рим.3:11  с толкованием

12
все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.

Рим.3:12  с толкованием

13
Гортань их — открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.

Рим.3:13  с толкованием

14
Уста их полны злословия и горечи.

Рим.3:14  с толкованием

15
Ноги их быстры на пролитие крови;

Рим.3:15  с толкованием

16
разрушение и пагуба на путях их;

Рим.3:16  с толкованием

17
они не знают пути мира.

Рим.3:17  с толкованием

18
Нет страха Божия перед глазами их.

Рим.3:18  с толкованием

19
Но мы знаем, что закон, если что говорит, говорит к состоящим под законом, так что заграждаются всякие уста, и весь мир становится виновен пред Богом,

Рим.3:19  с толкованием

20
потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познается грех.

Рим.3:20  с толкованием

21
Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки,

Рим.3:21  с толкованием

22
правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия,

Рим.3:22  с толкованием

23
потому что все согрешили и лишены славы Божией,

Рим.3:23  с толкованием

24
получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе,

Рим.3:24  с толкованием

25
Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде,

Рим.3:25  с толкованием

26
во время долготерпения Божия, к показанию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим верующего в Иисуса.

Рим.3:26  с толкованием

27
Где же то, чем бы хвалиться? уничтожено. Каким законом? законом дел? Нет, но законом веры.

Рим.3:27  с толкованием

28
Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона.

Рим.3:28  с толкованием

29
Неужели Бог есть Бог Иудеев только, а не и язычников? Конечно, и язычников,

Рим.3:29  с толкованием

30
потому что один Бог, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру.

Рим.3:30  с толкованием

31
Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем.

Рим.3:31  с толкованием

Глава 
4

Рим.4  с толкованием

1
Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти?

Рим.4:1  с толкованием

2
Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом.

Рим.4:2  с толкованием

3
Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.

Рим.4:3  с толкованием

4
Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.

Рим.4:4  с толкованием

5
А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.

Рим.4:5  с толкованием

6
Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел:

Рим.4:6  с толкованием

7
Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.

Рим.4:7  с толкованием

8
Блажен человек, которому Господь не вменит греха.

Рим.4:8  с толкованием

9
Блаженство сие относится к обрезанию, или к необрезанию? Мы говорим, что Аврааму вера вменилась в праведность.

Рим.4:9  с толкованием

10
Когда вменилась? по обрезании или до обрезания? Не по обрезании, а до обрезания.

Рим.4:10  с толкованием

11
И знак обрезания он получил, как печать праведности через веру, которую имел в необрезании, так что он стал отцом всех верующих в необрезании, чтобы и им вменилась праведность,

Рим.4:11  с толкованием

12
и отцом обрезанных, не только принявших обрезание, но и ходящих по следам веры отца нашего Авраама, которую имел он в необрезании.

Рим.4:12  с толкованием

13
Ибо не законом даровано Аврааму, или семени его, обетование — быть наследником мира, но праведностью веры.

Рим.4:13  с толкованием

14
Если утверждающиеся на законе суть наследники, то тщетна вера, бездейственно обетование;

Рим.4:14  с толкованием

15
ибо закон производит гнев, потому что, где нет закона, нет и преступления.

Рим.4:15  с толкованием

16
Итак по вере, чтобы было по милости, дабы обетование было непреложно для всех, не только по закону, но и по вере потомков Авраама, который есть отец всем нам

Рим.4:16  с толкованием

17
(как написано: Я поставил тебя отцом многих народов) пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее.

Рим.4:17  с толкованием

18
Он, сверх надежды, поверил с надеждою, через что сделался отцом многих народов, по сказанному: "так многочисленно будет семя твое".

Рим.4:18  с толкованием

19
И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении;

Рим.4:19  с толкованием

20
не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу

Рим.4:20  с толкованием

21
и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное.

Рим.4:21  с толкованием

22
Потому и вменилось ему в праведность.

Рим.4:22  с толкованием

23
А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему,

Рим.4:23  с толкованием

24
но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса Христа, Господа нашего,

Рим.4:24  с толкованием

25
Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.

Рим.4:25  с толкованием

Глава 
5

Рим.5  с толкованием

1
Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа,

Рим.5:1  с толкованием

2
через Которого верою и получили мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся надеждою славы Божией.

Рим.5:2  с толкованием

3
И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение,

Рим.5:3  с толкованием

4
от терпения опытность, от опытности надежда,

Рим.5:4  с толкованием

5
а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам.

Рим.5:5  с толкованием

6
Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых.

Рим.5:6  с толкованием

7
Ибо едва ли кто умрет за праведника; разве за благодетеля, может быть, кто и решится умереть.

Рим.5:7  с толкованием

8
Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками.

Рим.5:8  с толкованием

9
Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева.

Рим.5:9  с толкованием

10
Ибо если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его.

Рим.5:10  с толкованием

11
И не довольно сего, но и хвалимся Богом чрез Господа нашего Иисуса Христа, посредством Которого мы получили ныне примирение.

Рим.5:11  с толкованием

12
Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили.

Рим.5:12  с толкованием

13
Ибо и до закона грех был в мире; но грех не вменяется, когда нет закона.

Рим.5:13  с толкованием

14
Однако же смерть царствовала от Адама до Моисея и над несогрешившими подобно преступлению Адама, который есть образ будущего.

Рим.5:14  с толкованием

15
Но дар благодати не как преступление. Ибо если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих.

Рим.5:15  с толкованием

16
И дар не как суд за одного согрешившего; ибо суд за одно преступление — к осуждению; а дар благодати — к оправданию от многих преступлений.

Рим.5:16  с толкованием

17
Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа.

Рим.5:17  с толкованием

18
Посему, как преступлением одного всем человекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни.

Рим.5:18  с толкованием

19
Ибо, как непослушанием одного человека сделались многие грешными, так и послушанием одного сделаются праведными многие.

Рим.5:19  с толкованием

20
Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать,

Рим.5:20  с толкованием

21
дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим.

Рим.5:21  с толкованием