Библия Синодальный перевод Левит Глава  21

Левит
 


Глава 
21

Лев.21  с толкованием

1
И сказал Господь Моисею: объяви священникам, сынам Аароновым, и скажи им: да не оскверняют себя прикосновением к умершему из народа своего;

Лев.21:1  с толкованием

2
только к ближнему родственнику своему, к матери своей и к отцу своему, к сыну своему и дочери своей, к брату своему

Лев.21:2  с толкованием

3
и к сестре своей, девице, живущей при нем и не бывшей замужем, можно ему прикасаться, не оскверняя себя;

Лев.21:3  с толкованием

4
и прикосновением к кому бы то ни было в народе своем не должен он осквернять себя, чтобы не сделаться нечистым.

Лев.21:4  с толкованием

5
Они не должны брить головы своей и подстригать края бороды своей и делать нарезы на теле своем.

Лев.21:5  с толкованием

6
Они должны быть святы Богу своему и не должны бесчестить имени Бога своего, ибо они приносят жертвы Господу, хлеб Богу своему, и потому должны быть святы.

Лев.21:6  с толкованием

7
Они не должны брать за себя блудницу и опороченную, не должны брать и жену, отверженную мужем своим, ибо они святы [Господу] Богу своему.

Лев.21:7  с толкованием

8
Святи его, ибо он приносит хлеб [Господу] Богу твоему: да будет он у тебя свят, ибо свят Я Господь, освящающий вас.

Лев.21:8  с толкованием

9
Если дочь священника осквернит себя блудодеянием, то она бесчестит отца своего; огнем должно сжечь ее.

Лев.21:9  с толкованием

10
Великий же священник из братьев своих, на голову которого возлит елей помазания, и который освящен, чтобы облачаться в священные одежды, не должен обнажать головы своей и раздирать одежд своих;

Лев.21:10  с толкованием

11
и ни к какому умершему не должен он приступать: даже прикосновением к умершему отцу своему и матери своей он не должен осквернять себя.

Лев.21:11  с толкованием

12
И от святилища он не должен отходить и бесчестить святилище Бога своего, ибо освящение елеем помазания Бога его на нем. Я Господь.

Лев.21:12  с толкованием

13
В жену он должен брать девицу [из народа своего]:

Лев.21:13  с толкованием

14
вдову, или отверженную, или опороченную, [или] блудницу, не должен он брать, но девицу из народа своего должен он брать в жену;

Лев.21:14  с толкованием

15
он не должен порочить семени своего в народе своем, ибо Я Господь [Бог], освящающий его.

Лев.21:15  с толкованием

16
И сказал Господь Моисею, говоря:

Лев.21:16  с толкованием

17
скажи Аарону: никто из семени твоего во все роды их, у которого на теле будет недостаток, не должен приступать, чтобы приносить хлеб Богу своему;

Лев.21:17  с толкованием

18
никто, у кого на теле есть недостаток, не должен приступать, ни слепой, ни хромой, ни уродливый,

Лев.21:18  с толкованием

19
ни такой, у которого переломлена нога или переломлена рука,

Лев.21:19  с толкованием

20
ни горбатый, ни с сухим членом, ни с бельмом на глазу, ни коростовый, ни паршивый, ни с поврежденными ятрами;

Лев.21:20  с толкованием

21
ни один человек из семени Аарона священника, у которого на теле есть недостаток, не должен приступать, чтобы приносить жертвы Господу; недостаток на нем, поэтому не должен он приступать, чтобы приносить хлеб Богу своему;

Лев.21:21  с толкованием

22
хлеб Бога своего из великих святынь и из святынь он может есть;

Лев.21:22  с толкованием

23
но к завесе не должен он приходить и к жертвеннику не должен приступать, потому что недостаток на нем: не должен он бесчестить святилища Моего, ибо Я Господь, освящающий их.

Лев.21:23  с толкованием

24
И объявил это Моисей Аарону и сынам его и всем сынам Израилевым.

Лев.21:24  с толкованием

Толкования на главу Лев.21
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Левит прп. Ефрем Сирин Глава  21

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на книгу Левит

Лев.21

Глава 
21

Лев.21  с толкованием

18
Человек хром, или слеп. Под образом слепого представлен здесь человек, у которого душевные очи ослеплены вожделением временного. Или корносый. Сим изображается человек, у которого душевное обоняние отверсто для зловония гнусных страстей, и заключено для благоуханий памятования о Господе. Или ухорезан. В сем, как бы перстом, указуется человек, в слухе которого не остается памятования о заповедях Божиих, и который легко забывает слышанное им, по привязанности своей к сообществу людей злых.

Лев.21:18  с толкованием

20
Или сгорблен. Это образ человека, который уклоняется от попечения о небесном, и обращается к делам мертвым сынов земли. Или бельмоочен. Ему подобен человек, который после того, как откровением таин отверсты ему были внутренние очи, тиною мирских попечений повредил и утратил ясность своего зрения. Или горбат. В сем образе закон отлучает от духовного священства всех тех, которые обременены попечением о делах мертвых. Или единоятрный. Под сим образом воспрещается возводить на духовную степень человека, который почитается наученным, но в делах своих не показывает того, чему учит других. Или прокаженный, или изливающий семя. Под сим образом отлучаются от служения во святилище и изгоняются те, в которых сохраняются памятование и зависть ветхого человека.

Лев.21:20  с толкованием

19
Ему же есть сокрушение ноги. Сокрушил ногу, кто из мысли своей изгнал памятование о небесном. Ему же есть сокрушение руки. Сокрушил руку, кто изгнал из помышления своего попечение о добром и о небесном, и заключил уста свои для славословия. Или малорослый. Сим явно указуется на человека, который не хочет возвыситься душою, потому что любит пресмыкаться во прахе, и которому противно ходить в прямом положении, чтобы освободиться от рабства чреву. Или у кого нет волос в бровях. Это образ человека, который утратил целомудрие; грешит и нечествует без стыда и не краснея. Или кто не видит с отверстыми глазами. Это человек, у которого греховная мгла помрачила ясность духовного зрения. Таковых закон удаляет от приношения жертв в святилище, но дозволяет им вкушать от святого; потому что священник преподает им таинства, не для услаждения их, как совершенным, но для очищения их грехов, как грешным.

Лев.21:19  с толкованием