Глава 
12

Рим.12  с толкованием

1
Молю убо вас, братие, щедротами Божиими, представите телеса ваша жертву живу, святу, благоугодну Богови, словесное служение ваше,

Рим.12:1  с толкованием

2
и не сообразуйтеся веку сему, но преобразуйтеся обновлением ума вашего, во еже искушати вам, что есть воля Божия благая и угодная и совершенная.

Рим.12:2  с толкованием

3
Глаголю бо благодатию давшеюся мне, всякому сущему в вас не мудрствовати паче, еже подобает мудрствовати: но мудрствовати в целомудрии, коемуждо якоже Бог разделил есть меру веры.

Рим.12:3  с толкованием

4
Якоже бо во едином телеси многи уды имамы, уды же вси не тожде имут делание,

Рим.12:4  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Рим.12:1
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание к римлянам Святого Апостола Павла

Рим.12

Глава 
12

Рим.12  с толкованием

Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего.
 

Рим.12:1 с толкованием
Достаточно побеседовав о догматах, переходит, наконец, к нравственному учению. Так как показал неизреченное домостроительство о нас и благость Божию, то умоляет милосердием Божиим, то есть самое милосердие Божие представляет умоляющим, чтобы хотя его устыдились и не обнаруживали ничего, недостойного оного. О чем же умоляет? О том, чтобы мы представили тела свои, то есть отдали их, на брань. Так обыкновенно выражаются в просторечии: полководец представил войска свои на войну. Иначе: мы должны представить члены свои Богу, как царю, безукоризненными и наилучшими; ибо таковые предстоят царю. Потом, мы должны представить их в жертву живую; ибо когда умерщвляем их, тогда живем по духу. Итак, жертва иудейская не благоугодна Богу. К чему Мне, сказано, множество жертв ваших? (Ис.1:12). Но жертвы верующих, то есть словесного служения, сильно требует Бог. "Принеси Богу", сказано, "жертву хвалы" (Пс.19:14), и: кто приносит в жертву хвалу, тот чтит Меня (Пс.49:23). А состоит разумное служение не, в том только, чтобы обращаться к Богу посредством слова, но и в том, чтобы жить по-христиански, чтобы не царствовала в нас никакая бессловесная страсть, но всем управлял ум, и чтобы каждый был как бы архиереем для самого себя, закалая кроющееся внутри себя зло, представляя себя всегда стоящим пред Богом и трепеща от страха при всяком действии и слове подобно первосвященнику, предстоящему у жертвенника Божия.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к римлянам

Рим.12

Глава 
12

Рим.12  с толкованием

1
После того как сказал о выходе народа (Израильского) и о входе язычников, обращается к убеждению и увещанию Римлян, чтобы они управляли собою в кротости, смирении и рачении, обновлялись в сердцах своих, избирали добро и избегали зла. Увещаваю вас, говорить, представьте (представить) тела ваши в жертву не как неразумные животные, которые, после заклания, возлагались на жертвенник, но будьте жертвою живою, святою и Богу угодною чрез то живое служение, которое, то есть, ныне проповедуется нами.

Рим.12:1  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к Римлянам

Рим.12

Глава 
12

Рим.12  с толкованием

Молю убо вас, братие, щедротами Божиими.
 

Рим.12:1 с толкованием
Апостол дает законы, и скрывает власть свою, и, прося, предлагает учение, напоминает и о Божием человеколюбии, о котором выше говорил пространно. О чем же молит?
 


Представите телеса ваша жертву живу, святу, благоугодну Богови, словесное служение ваше.
 

Рим.12:1 с толкованием
Убеждал уже он соделать члены оружиями правды, представить себе Богови яко от мертвых живых (Рим.6:13), а здесь советует соделать члены жертвою и называет жертву живою, потому что повелевает не закланными быть телом, но мертвыми для греха и не приемлющими в себя никакой его действенности. Наименовал же жертву сию святою, словесною и благоугодною, по сравнению с жертвоприношениями бессловесных, и показывая, что ею благоугождается Владыка Бог. Ибо устами всех, можно так сказать, пророков Бог порицает жертвы бессловесные, узаконяет же сию жертву. Сказано: Пожри Богови жертву хвалы (Пс.49:14), и: Жертва хвалы прославит Мя (Пс.49:23), и тысячи подобных мест можно найти в Божественном Писании.
 


И не сообразуйтеся веку сему.
 

Рим.12:1 с толкованием
Образами Апостол называет свойственное настоящему веку, как-то: богатство, владычество и иные виды знатности; действительностию же — будущее, как постоянное и всегда продолжающееся. Так и в другом месте говорит: Преходит бо образ мира сего (1Кор.7:31), потому что многие из высшего благополучия ниспадали в крайнюю бедность; другим, родившимся от нищих, вверялись высокие начальственные должности; другие опять, поднимавшие вверх брови, надмевавшиеся собою и думавшие о себе, что всех они лучше, внезапно быв похищены, соделались смрадным прахом. Посему божественному Апостолу желательно, чтобы не обольщались мы этим и не любили образа жизни сей, но стремились к тому, что приводит к жизни вечной.