Глава 
2

Мф.2  с толкованием
показать остальные стихи главы...

3
Слышав же Ирод царь смутися, и весь Иерусалим с ним.

Мф.2:3  с толкованием

4
И собрав вся первосвященники и книжники людския, вопрошаше от них: где Христос раждается?

Мф.2:4  с толкованием

5
Они же рекоша ему: в Вифлееме Иудейстем, тако бо писано есть пророком:

Мф.2:5  с толкованием

6
и ты, Вифлееме, земле Иудова, ни чимже менши еси во владыках Иудовых: из тебе бо изыдет Вождь, Иже упасет люди Моя Израиля.

Мф.2:6  с толкованием

7
Тогда Ирод тай призва волхвы, и испытоваше от них время явльшияся звезды,

Мф.2:7  с толкованием

8
и послав их в Вифлеем, рече: шедше испытайте известно о Отрочати: егда же обрящете, возвестите ми, яко да и аз шед поклонюся Ему.

Мф.2:8  с толкованием

9
Они же послушавше царя, идоша. И се, звезда, юже видеша на востоце, идяше пред ними, дондеже пришедши ста верху, идеже бе Отроча.

Мф.2:9  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Мф.2:6
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Матфея

Мф.2

Глава 
2

Мф.2  с толкованием

И ты, Вифлееме, земле иудова, ничимже менши еси во владыках иудовых (Мих.5:2).
 

Мф.2:6 с толкованием
Этот город не обращал на себя внимания потому, что был мал: но после сделался славен, потому что из него произошел Христос: ибо теперь все от концов земли приходят для поклонения сему святому Вифлеему.
 


Из тебе бо изыдет Вождь.
 

Мф.2:6 с толкованием
Хорошо сказал: изыдет, а не: останется в тебе; ибо Христос не остался в Вифлееме, но по рождении вышел из него, и жил большею частию в Назарете. Иудеи говорят, что это предсказано о Зоровавеле: но явно лгут и прельщают себя; ибо Зоровавель родился не в Вифлееме, а в Вавилоне. Вникни в имя его: Зоро значит семя и рождение, а Вавель - Вавилон, то есть: в Вавилоне зачатый или рожденный. Но и пророчество обличает их словами: исходи Его из начала, от дний века. Кого другого исходи из начала, и от дний века, как не Христа? Он имел два исхода, или рождения: первое изначала, искони, от Отца, второе от дней века, начавшееся от Богородицы, во времени. Пусть же скажут иудеи, искони ли произошел Зоровавель? Но им нечего сказать.
 


Иже упасет люди моя Израиля. Упасет
 

Мф.2:6 с толкованием
, говорит, а не тиранствовать или пожирать будет. Другие, бывшие тогда цари, были не пастыри, но волки и хищники: а Христос есть Пастырь и Наставник, как и Сам говорит: Аз есмь пастырь добрый. Людьми же израилевыми называет уверовавших как из евреев, так и из язычников: ибо израиль значит: зрящий Бога: и потому все, зрящие Бога, суть израильтяне, хотя бы были из язычников.