Глава 
11

Мф.11  с толкованием
показать остальные стихи главы...

18
Прииде бо Иоанн ни ядый, ни пияй: и глаголют: беса имать.

Мф.11:18  с толкованием

19
Прииде Сын Человеческий ядый и пияй: и глаголют: се, человек ядца и винопийца, мытарем друг и грешником. И оправдися премудрость от чад своих.

Мф.11:19  с толкованием

20
Тогда начат Иисус поношати градовом, в нихже быша множайшыя силы Его, зане не покаяшася:

Мф.11:20  с толкованием

21
горе тебе, Хоразине, горе тебе, Вифсаидо: яко аще в Тире и Сидоне быша силы были бывшыя в вас, древле убо во вретищи и пепеле покаялися быша:

Мф.11:21  с толкованием

22
обаче глаголю вам Тиру и Сидону отраднее будет в день судный, неже вам.

Мф.11:22  с толкованием

23
И ты, Капернауме, иже до небес вознесыйся, до ада снидеши: зане аще в Содомех быша силы были бывшыя в тебе, пребыли убо быша до днешняго дне:

Мф.11:23  с толкованием

24
обаче глаголю вам, яко земли Содомстей отраднее будет в день судный, неже тебе.

Мф.11:24  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Мф.11:21
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Святое Евангелие от Матфея

Мф.11

Глава 
11

Мф.11  с толкованием

Горе тебе, Хоразине, горе тебе Вифсаидо!
 

Мф.11:21 с толкованием
Дабы ты знал, что не уверовавшие были злы не по природе и не по местности, а по собственной воле, Господь упоминает Вифсаиду, из которой были Андрей, Петр, Филипп и сыны Зеведея. Ибо это ясно показывало, что злоба иудеев зависела не от природы, ни от местности, а от свободы. Иначе если бы злоба зависела от природы или от местности, то и те были бы также злы. Вифсаида и Хоразин были города иудейские, а Тир и Сидон - еллинские. Посему Господь как бы так сказал: "еллинам будет отраднее на суде, нежели вам, иудеи, видевшие чудеса и неуверовавшие".