Глава 
21

Лев.21  с толкованием

1
И рече Господь к Моисею, глаголя: рцы жерцем сыном Аароним, и речеши им: над душами да не осквернятся в языце своем,

Лев.21:1  с толкованием

2
но разве в дому ближняго своего, над отцем и материю, и сынами и дщерьми, над братом

Лев.21:2  с толкованием

3
и над сестрою своею девою, яже есть ближняя ему, не дана мужу, над сими да осквернятся:

Лев.21:3  с толкованием

4
да не осквернится внезапу в людех своих, во осквернение свое.

Лев.21:4  с толкованием

5
И да не обриете главы по мертвем, и обличия брады да не обриют, и на плотех своих да не сотворят язв:

Лев.21:5  с толкованием

6
святи да будут Богу своему и не осквернят имене Бога своего: жертвы бо Господни дары Бога своего сами приносят, и будут святи.

Лев.21:6  с толкованием

7
Жены блудницы и осквернены да не поймут, и жены изгнаныя от мужа ея да не поймут: яко святи суть Господу Богу своему:

Лев.21:7  с толкованием

8
и да освятиши его: дары Господа Бога вашего сей приносит, свят будет: яко свят Аз есмь Господь Бог ваш освящая их.

Лев.21:8  с толкованием

9
И дщерь человека жерца аще осквернится, еже соблудити, имя отца своего сия оскверняет: огнем да сожжется.

Лев.21:9  с толкованием

10
И жрец великий от братий своих, емуже возлиян на главу елей помазания, и совершенный, еже облачитися в ризы, главы да не открыет, и риз своих да не раздерет,

Лев.21:10  с толкованием

11
и ко всякой души умершей да не приидет: над отцем своим и над материю своею да не осквернится,

Лев.21:11  с толкованием

12
и от святых да не изыдет, и да не осквернит имене святаго Бога своего, яко святый елей помазания Бога его на нем: Аз Господь.

Лев.21:12  с толкованием

13
Сей в жену деву от рода своего да поймет:

Лев.21:13  с толкованием

14
вдовицы же и изгнаныя, и оскверненыя и блудницы, сих да не поймет: но девицу от племене своего да поймет в жену:

Лев.21:14  с толкованием

15
и да не осквернит семене своего в людех своих: Аз Господь Бог освящаяй его.

Лев.21:15  с толкованием

16
И рече Господь к Моисею, глаголя:

Лев.21:16  с толкованием

17
рцы ко Аарону, глаголя: человек от рода твоего в родех ваших, аще коему будет на нем порок, да не приступит приносити дары Бога своего:

Лев.21:17  с толкованием

18
всяк человек, емуже аще будет на нем порок, да не приступит: человек слеп, или хром, или корносый, или ухорезан,

Лев.21:18  с толкованием

19
или человек, емуже есть сокрушение руки или сокрушение ноги,

Лев.21:19  с толкованием

20
или горбат, или гноеточив очима, или бельмоочен, или человек, на немже суть красты дивия, или лишаи, или единоятрный:

Лев.21:20  с толкованием

21
всяк, емуже аще будет на нем порок от семене Аарона жерца, да не приступит принести жертв Богу твоему, зане порок на нем: даров Божиих да не приступит приносити:

Лев.21:21  с толкованием

22
дары Бога своего святая святых, и от святых да снест:

Лев.21:22  с толкованием

23
обаче к завесе да не приступит, и ко олтарю да не приближится, яко порок имать: и да не осквернит святилища Бога своего, яко Аз Господь освящаяй их.

Лев.21:23  с толкованием

24
И глагола Моисей ко Аарону и сыном его, и ко всем сыном Израилевым.

Лев.21:24  с толкованием

Толкования на главу Лев.21
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Левит прп. Ефрем Сирин Глава  21

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на книгу Левит

Лев.21

Глава 
21

Лев.21  с толкованием

18
Человек хром, или слеп. Под образом слепого представлен здесь человек, у которого душевные очи ослеплены вожделением временного. Или корносый. Сим изображается человек, у которого душевное обоняние отверсто для зловония гнусных страстей, и заключено для благоуханий памятования о Господе. Или ухорезан. В сем, как бы перстом, указуется человек, в слухе которого не остается памятования о заповедях Божиих, и который легко забывает слышанное им, по привязанности своей к сообществу людей злых.

Лев.21:18  с толкованием

20
Или сгорблен. Это образ человека, который уклоняется от попечения о небесном, и обращается к делам мертвым сынов земли. Или бельмоочен. Ему подобен человек, который после того, как откровением таин отверсты ему были внутренние очи, тиною мирских попечений повредил и утратил ясность своего зрения. Или горбат. В сем образе закон отлучает от духовного священства всех тех, которые обременены попечением о делах мертвых. Или единоятрный. Под сим образом воспрещается возводить на духовную степень человека, который почитается наученным, но в делах своих не показывает того, чему учит других. Или прокаженный, или изливающий семя. Под сим образом отлучаются от служения во святилище и изгоняются те, в которых сохраняются памятование и зависть ветхого человека.

Лев.21:20  с толкованием

19
Ему же есть сокрушение ноги. Сокрушил ногу, кто из мысли своей изгнал памятование о небесном. Ему же есть сокрушение руки. Сокрушил руку, кто изгнал из помышления своего попечение о добром и о небесном, и заключил уста свои для славословия. Или малорослый. Сим явно указуется на человека, который не хочет возвыситься душою, потому что любит пресмыкаться во прахе, и которому противно ходить в прямом положении, чтобы освободиться от рабства чреву. Или у кого нет волос в бровях. Это образ человека, который утратил целомудрие; грешит и нечествует без стыда и не краснея. Или кто не видит с отверстыми глазами. Это человек, у которого греховная мгла помрачила ясность духовного зрения. Таковых закон удаляет от приношения жертв в святилище, но дозволяет им вкушать от святого; потому что священник преподает им таинства, не для услаждения их, как совершенным, но для очищения их грехов, как грешным.

Лев.21:19  с толкованием