Глава 
10

Лев.10  с толкованием

1
И вземше два сына Аароня, Надав и Авиуд, кийждо свою кадилницу, вложиста в ня огнь и возложиста нань фимиам, и принесоста пред Господа огнь чуждь, егоже не повеле има Господь.

Лев.10:1  с толкованием

2
И изыде огнь от Господа, и пояде я, и умроста пред Господем.

Лев.10:2  с толкованием

3
И рече Моисей ко Аарону: сие есть, еже рече Господь, глаголя: в приближающихся Мне освящуся и во всем сонме прославлюся. И умилися Аарон.

Лев.10:3  с толкованием

4
И призва Моисей Мисаила и Елисафана, сыны Озиилевы, сыны брата отца Аароня, и рече им: приступите и возмите братий своих от лица святых вне полка.

Лев.10:4  с толкованием

5
И приступиша, и взяша их в ризах их, (и изнесоша) вне полка, якоже рече Моисей.

Лев.10:5  с толкованием

6
И рече Моисей ко Аарону и Елеазару и Ифамару, сыном его оставшымся: глав ваших не открывайте и риз ваших не раздирайте, да не умрете, и на весь сонм будет гнев: кратия же вашя весь дом Израилев да плачутся запаления, имже запалишася от Господа:

Лев.10:6  с толкованием

7
и из дверий скинии свидения не исходите, да не умрете: елей бо помазания, иже от Господа, на вас есть. И сотвориша по словеси Моисеову.

Лев.10:7  с толкованием

8
И рече Господь ко Аарону, глаголя:

Лев.10:8  с толкованием

9
вина и сикера не пийте, ты и сынове твои с тобою, егда входите в скинию свидения, или приступающым вам ко олтарю, да не умрете: (и будет сие) законно вечно в роды вашя:

Лев.10:9  с толкованием

10
отлучити между вещми святыми и между сквернавыми, и между нечистыми и между чистыми,

Лев.10:10  с толкованием

11
и устроити сыном Израилевым вся законная, яже глагола Господь к ним рукою Моисеовою.

Лев.10:11  с толкованием

12
И рече Моисей ко Аарону, и Елеазару и Фамару, сыном, его оставшымся: возмите жертву оставшуюся от приносов Господних и ядите опресноки у олтаря: яко святая святых суть:

Лев.10:12  с толкованием

13
и ядите я на месте святе: законно бо тебе есть, и законно сыном твоим, сие от приносов Господних: сице бо ми заповеда Господь:

Лев.10:13  с толкованием

14
и груди участия и рамо участия ядите на месте святе ты и сынове твои, и дом твой с тобою: законно бо тебе, и законно сыном твоим дадеся от жертв спасении сынов Израилевых:

Лев.10:14  с толкованием

15
рамо участия и груди участия в приносех тучных да принесут, участие еже приносити пред Господа: и да будет тебе и сыном твоим и дщерем твоим с тобою законно вечно, якоже повеле Господь Моисею.

Лев.10:15  с толкованием

16
И козла, иже греха ради, взыскуя взыска Моисей: и сей сожжен бяше. И разгневася Моисей на Елеазара и Ифамара, сыны Аарони оставльшыяся, глаголя:

Лев.10:16  с толкованием

17
почто не снедосте на месте святе, еже греха ради, яко святая святых суть, сие даде вам ясти, да отимете грех сонма и помолитеся о них пред Господем:

Лев.10:17  с толкованием

18
не внесеся бо от крове его в святое: пред лицем внутрь да ясте е на месте святе, якоже повеле мне Господь.

Лев.10:18  с толкованием

19
И рече Аарон к Моисею, глаголя: аще днесь принесоша яже греха ради своего и всесожжения своего пред Господа, и случишася мне сицевая, и снем, яже греха ради, днесь, еда угодно будет Господу?

Лев.10:19  с толкованием

20
И слыша Моисей, и угодно ему бысть.

Лев.10:20  с толкованием

Толкования на главу Лев.10
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Левит прп. Ефрем Сирин Глава  10

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на книгу Левит

Лев.10

Глава 
10

Лев.10  с толкованием

2
И изыде огнь от Господа и пояде Надава и Авиуда, сынов Аароновых. Изыде огнь не потому, что священный огнь угас, как утверждают некоторые; ибо в тот же день огнь являлся на жертвах их (Лев.9:24), - и не потому также, что Надав и Авиуд были пьяны, как говорят другие; ибо пребывали они в посте и молитве, прежде нежели приступили к священнодействию; и хотя помазаны на священство в первый день, когда поставлена была скиния, однако же жертв не приносили. Надав и Авиуд были наказаны не за одну вину, но за многие, как показывает Писание: во-первых, внесли они чуждый огнь, когда был уже огнь, который в это время сошел и попалил жертвы; во-вторых, они пренебрегли Моисея и Аарона, и, не получив от них дозволения, воскурили фимиам; в - третьих, произвели беспорядок в чине своего служения, воскурив фимиам не в надлежащее время; в-четвертых, вошли во внутреннюю скинию, в то место, куда однажды в год входил отец их Аарон. А словами: принесоста огнь чужд, изображается следующее: чуждым огнем именуется воля Адама и Евы, возжелавших быть богами. Когда же Господь повелевает, чтобы огнь всесожжения не угасал до утра; тогда означается сим, что огнь закона не угаснет на алтаре, до утра явления Еммануилова.

Лев.10:2  с толкованием

4
И призва Моисей Мисаила, и Елисафана, сыны Узиилевы, сыны брата отца Аароня, и повелел им вынести тела Надава и Авиуда в ризах их. Из сего видно, что ризы их, помазанные священным елеем, как невиновные в грехе, не сгорели вместе с помазанными телами согрешивших; не обнажил же согрешивших огонь и ради обрезания их. Итак, огнь пожег тела принесших чуждый огнь и прогневавших Бога, и пощадил их ризы, чтобы сугубое сие знамение тем в большее удивление привело взирающих на то.

Лев.10:4  с толкованием
И рече Моисей: возмите оставшуюся муку
 


13
и ядите ее на месте святе: законно бо тебе есть и законно сыном твоим

Лев.10:13  с толкованием

14
дадеся от жертв спасений.

Лев.10:14  с толкованием

16
И козла взыскуя взыска Моисей, и укорял Моисей, что сожгли его, а не съели. Но Аарон, себя и своих сынов оправдывая, говорит: если приносившие всесожжение, жертвы за грех и жертвы мира, истреблены огнем, когда дерзнули сделать, что не было им повелено: что было бы с ними, когда съели бы они козла? Таким образом, если бы в день гнева возлежали за трапезой, и стали есть и пить, и веселиться, то было ли бы хорошо это в очах Господних, угодили ли бы мы и твоим очам, Моисей? Посему сделано сие для умилостивления прогневанного Бога, а не из презрения к закону.

Лев.10:16  с толкованием
Что изображает закон жертвоприношением рыжей юницы? Тайну смерти Христовой; а цветом жертвы указуется на кровь, и тем, что приносимая в жертву юница не испытала ярма, означается, что Христос не подклонился под иго рабства и греха; избиралась же в жертву юница в показание немощи естества человеческого пред естеством Божеским.