Глава 
4

Гал.4  с толкованием
показать остальные стихи главы...

18
Добро же, еже ревновати всегда в добрем, и не точию внегда приходити ми к вам.

Гал.4:18  с толкованием

19
Чадца моя, имиже паки болезную, дондеже вообразится Христос в вас:

Гал.4:19  с толкованием

20
хотел же бых приити к вам ныне и изменити глас мой, яко не домышляюся о вас.

Гал.4:20  с толкованием

21
Глаголите ми, иже под законом хощете быти: закона ли не слушаете?

Гал.4:21  с толкованием

22
Писано бо есть, яко Авраам два сына име: единаго от рабы, а другаго от свободныя.

Гал.4:22  с толкованием

23
Но иже от рабы, по плоти родися: а иже от свободныя, по обетованию.

Гал.4:23  с толкованием

24
Иже суть иносказаема: сия бо еста два завета: един убо от горы Синайския, в работу раждаяй, иже есть Агарь:

Гал.4:24  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Гал.4:21
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание к галатам Святого Апостола Павла

Гал.4

Глава 
4

Гал.4  с толкованием

Скажите мне вы, желающие быть под законом: разве вы не слушаете закона?
 

Гал.4:21 с толкованием
После того как уже достаточно смягчил их и привлек к себе, он снова вступает в препирательство, указывая на то, что и сам закон не желает, чтобы его соблюдали: отвечайте, говорит, мне. Прекрасно также сказал: желающие, потому что такое положение зависело не от требования вещей, но от неуместной их страсти к спорам. А законом он называет книгу Бытия, так как у него в обычае весь Ветхий Завет называть законом.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к галатам

Гал.4

Глава 
4

Гал.4  с толкованием

21-31
Неужели в самом Аврааме не усматриваете, что двух сынов имел. Который от рабыни был, по плоти рожден; ибо он не был по обетованию, как Исаак, сын свободной (Быт.16:17,21 глл.). Но это были образы двух заветов. Один - с народом Иудейским, по закону в рабстве рождающий по подобию той Агари; ибо Агарь есть гора Синай в Аравии. Она служит подобием сего Иерусалима, поелику он в порабощены находится и вместе с чадами своими рабствует Римлянам. Вышний же Иерусалим свободен (есть), как Сара, и выше всех властей и начальств. Он есть мать наша, Церковь святая, которую мы исповедуем. Не мы изобрели это учение, ибо Исаия предсказал о ней: возвеселись бесплодная нерождающая потому, что много явилось детей Церкви неплодной, более чем у Израиля, имеющаго мужа (Ис.54:1). Вы же, братья, по Исааку обетования чада есте. Но как Измаил обижал (гнал) Исаака (Быт.21:9), так и мы теперь терпим преследования от них. И как сказал ему (Аврааму): изгони рабыню (служанку) и сына ея, да не наследует сын рабыни (служанки) с сыном свободной (Быт.21:10), - так отделились и они, чтобы не быть им наследниками вместе с вами. Итак мы не оказываемся рабами благодаря той свободе, которую получили чрез Христа.

Гал.4:21  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к галатам

Гал.4

Глава 
4

Гал.4  с толкованием

Глаголите ми, иже под законом хощете быти, закона ли не слушаете? Писано бо есть, яко Авраам два сына име: единаго от рабы, а другаго от свободныя Но иже от рабы, по плоти родися: а иже от свободныя, по обетованию. Яже суть иносказаема.
 

Гал.4:21 с толкованием
Божественный Апостол сказал: иносказаема, то есть могут быть разумеемы и иначе. Ибо не отвергает исторического смысла, но объясняет, что прообразовано историею; потому что присовокупляет: