Глава 
3

Деян.3  с толкованием
показать остальные стихи главы...

14
вы же Святаго и Праведнаго отвергостеся, и испросисте мужа убийцу дати вам,

Деян.3:14  с толкованием

15
Началника же жизни убисте: Егоже Бог воскреси от мертвых, емуже мы свидетелие есмы.

Деян.3:15  с толкованием

16
И о вере имене Его, сего, егоже видите и знаете, утверди имя Его: и вера, яже Его ради, даде ему всю целость сию пред всеми вами.

Деян.3:16  с толкованием

17
И ныне, братие, вем, яко по неведению сие сотвористе, якоже и князи ваши:

Деян.3:17  с толкованием

18
Бог же, яже предвозвести усты всех пророк Своих пострадати Христу, исполни тако.

Деян.3:18  с толкованием

19
Покайтеся убо и обратитеся, да очиститеся от грех ваших,

Деян.3:19  с толкованием

20
яко да приидут времена прохладна от лица Господня, и послет пронареченнаго вам Христа Иисуса,

Деян.3:20  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Деян.3:17
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Деяния Святых Апостолов

Деян.3

Глава 
3

Деян.3  с толкованием

И ныне братие, вем, яко по неведению сие сотвористе, якоже и князи ваши: Бог же, яже предвозвести усты всех пророк своих пострадати Христу, исполни тако.
 

Деян.3:17 с толкованием
Так как сильно укорил их (иудеев), то снова смягчает речь свою, чтобы дать им возможность одуматься; и в оправдание их соизволил выставить два обстоятельства: одно — их незнание, другое — то, что все, сказанное им, было возвещено прежде. Но как же он (Петр) не приводит об Его (Иисуса) распятии свидетельства из Писания? Впрочем он и выше говорит: нарекованным советом и проразумением Божиим предана приемше, и теперь излагает то же, только пространнее, говоря: яже предвозвести усты всех пророк своих. Прямого же свидетельства не приводит потому, что вместе с объявлением иудеям обвинений и наказания высказаны им и все свидетельства, как например: и дам лукавыя вместо погребения его и богатыя вместо смерти его (Ис.53:9). А в утешение их говорится, что они сделали это по неведению, но Бог исполни тако. Это в то же время ответ и на слова всех их (иудеев), на слова, которые они в поношение Его говорили даже при кресте, именно: да избавит (Бог) Его (Иисуса), аще хощет Ему (Мф.27:43), и: аще Сын еси Божий, сниди со креста (Мф.27:40), и тому подобное. Одного только (Петр) не говорил им, именно: неразумные, это были пустые слова; потому что если так должно было быть, и если все пророки свидетельствуют об этом, то очевидно, что это (распятие) случилось не по бессилию (Христову), а скорее по неизреченному могуществу и премногой власти и по бесконечному человеколюбию.