Глава 
5

Быт.5  с толкованием

1
Сия книга бытия человеча, в оньже день сотвори Бог Адама, по образу Божию сотвори его,

Быт.5:1  с толкованием

2
мужа и жену сотвори их и благослови их: и нарече имя ему Адам, в оньже день сотвори их.

Быт.5:2  с толкованием

3
Поживе же Адам лет двесте тридесять и роди сына по виду своему и по образу своему, и нарече имя ему Сиф.

Быт.5:3  с толкованием

4
Быша же дние Адамовы, яже поживе, по еже родити ему Сифа, лет седмь сот, и роди сыны и дщери.

Быт.5:4  с толкованием

5
И быша вси дние Адамовы, яже поживе, лет девять сот и тридесять: и умре.

Быт.5:5  с толкованием

6
Поживе же Сиф лет двесте пять и роди Еноса.

Быт.5:6  с толкованием

7
И поживе Сиф, по еже родити ему Еноса, лет седмь сот и седмь, и роди сыны и дщери.

Быт.5:7  с толкованием

8
И быша вси дние Сифовы лет девять сот и дванадесять: и умре.

Быт.5:8  с толкованием

9
И поживе Енос лет сто девятьдесят и роди Каинана.

Быт.5:9  с толкованием

10
И поживе Енос, по еже родити ему Каинана, лет седмь сот и пятьнадесять, и роди сыны и дщери.

Быт.5:10  с толкованием

11
И быша вси дние Еносовы лет девять сот и пять: и умре.

Быт.5:11  с толкованием

12
И поживе Каинан лет сто седмьдесят и роди Малелеила.

Быт.5:12  с толкованием

13
И поживе Каинан, по еже родити ему Малелеила, лет седмь сот и четыредесять, и роди сыны и дщери.

Быт.5:13  с толкованием

14
И быша вси дние Каинановы лет девять сот и десять: и умре.

Быт.5:14  с толкованием

15
И поживе Малелеил лет сто шестьдесят пять и роди Иареда.

Быт.5:15  с толкованием

16
И поживе Малелеил, по еже родити ему Иареда, лет седмь сот и тридесять, и роди сыны и дщери.

Быт.5:16  с толкованием

17
И быша вси дние Малелеиловы лет осмь сот и девятьдесят пять: и умре.

Быт.5:17  с толкованием

18
И поживе Иаред лет сто шестьдесят два и роди Еноха.

Быт.5:18  с толкованием

19
И поживе Иаред, по еже родити ему Еноха, лет осмь сот, и роди сыны и дщери.

Быт.5:19  с толкованием

20
И быша вси дние Иаредовы лет девять сот и шестьдесят два: и умре.

Быт.5:20  с толкованием

21
И поживе Енох лет сто шестьдесят пять и роди Мафусала.

Быт.5:21  с толкованием

22
Угоди же Енох Богу, и поживе Енох, по еже родити ему Мафусала, лет двесте, и роди сыны и дщери.

Быт.5:22  с толкованием

23
И быша вси дние Еноховы лет триста шестьдесят пять.

Быт.5:23  с толкованием

24
И угоди Енох Богу, и не обреташеся, зане преложи его Бог.

Быт.5:24  с толкованием

25
И поживе Мафусал лет сто осмьдесят седмь и роди Ламеха.

Быт.5:25  с толкованием

26
И поживе Мафусал, по еже родити ему Ламеха, лет седмь сот осмьдесят два, и роди сыны и дщери.

Быт.5:26  с толкованием

27
И быша вси дние Мафусаловы, яже поживе, лет девять сот и шестьдесят девять: и умре.

Быт.5:27  с толкованием

28
И поживе Ламех лет сто осмьдесят осмь и роди сына,

Быт.5:28  с толкованием

29
и нарече имя ему Ное, глаголя: сей упокоит нас от дел наших и от печали рук наших, и от земли, юже прокля Господь Бог.

Быт.5:29  с толкованием

30
И поживе Ламех, по еже родити ему Ноа, лет пять сот и шестьдесят пять, и роди сыны и дщери.

Быт.5:30  с толкованием

31
И быша вси дние Ламеховы лет седмь сот и пятьдесят три: и умре.

Быт.5:31  с толкованием

32
И бе Ное лет пяти сот, и роди сыны три, Сима, Хама, Иафефа.

Быт.5:32  с толкованием

Толкования на главу Быт.5
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Бытие прп. Ефрем Сирин Глава  5

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на первую книгу, то есть на книгу Бытия

Быт.5

Глава 
5

Быт.5  с толкованием
Исчислив роды в племени Каиновом и окончив повествование о беседе Ламеха с женами его, Моисей обращается к исчислению родов в племени Сифовом, и, начиная с Адама, говорит:
 


3
поживе Адам лет сто тридесять, и роди сына по виду своему и по образу своему. В Сифе, который по всему подобен был Адаму, представлено нам подобие Сына Божия, Который есть образ родшего Его Отца, как Сиф есть образ родившего его Адама. Когда же у Сифа родился Енос; тогда, говорит Писание (4:26), начали называться по имени Господню, то есть поелику Сиф отделился от рода Каинова, род его начал называться по имени Господню, или праведным народом Господним.

Быт.5:3  с толкованием
Сказав о том, что Адам родил Сифа, Сиф Еноса, Енос Каинана, Каинан Малелеила, Малелеил Иареда, Иаред Еноха, Писание говорит:
 


24
угоди Енох Богу, и не обреташеся. Иные толкуют, что Енох в виду Адама преселен в рай, как для того, чтобы не подумал Адам, будто бы Енох убит подобно Авелю, и не скорбел, так и для того, чтобы утешился он о своем праведном сыне Авеле и уразумел, что все ему подобные или до смерти еще, или по воскресении вземлются в рай.

Быт.5:24  с толкованием
Енох родил Мафусала, Мафусал родил Ламеха, Ламех родил Ноя. И пророчествовал Ламех о сыне своем, говоря:
 


29
сей упокоит нас жертвою своею, которою умилостивит Бога от дел наших, и от печали рук наших, и от земли, юже прокля Господь Бог; потому что Бог, за грехи живущих на земле, в водах гнева истребит построенные нами домы и сады, над которыми трудились руки наши.

Быт.5:29  с толкованием
По исчислении десяти родов от Адама до Ноя, Моисей говорит о Ное, что
 


32
бе лет пятисот, и роди Сима, Хама, Иафефа. Ной, в продолжении столь долгого времени хранивший девство, служил образцом для своих современников. Ибо пять сот лет хранил он девство среди людей, о которых сказано: растли всяка плоть путь свой.

Быт.5:32  с толкованием

Библия Толкования на Бытие блж. Феодорит Кирский Глава  5

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Бытия

Быт.5

Глава 
5

Быт.5  с толкованием

Вопрос 46. Куда Бог всяческих преложи Еноха (Быт.5:24)?

Не нужно доискиваться того, о чем умолчано, надлежит же довольствоваться написанным. Но думаю, что Бог всяческих сделал это в ободрение подвижникам добродетели. Поскольку Авель, первый сделавшись плодом правды, преждевременно посечен и с корнем исторгнут, надежда же воскресения не ободряла еще людей, то Бог всяческих преложил благоугодившего Еноха, и отлучил от жития смертных, чтобы каждый из вознамерившихся жить благочестно, как одаренный разумом, рассуждал, что Почтивший Еноха, как правдивый и всем управляющий правдиво, не оставит без награды и Авеля. Посему-то одному попустил быть умерщвленным, а другого преложил, чтобы возвещением об Енохе провозвестить будущее воскресение. Ибо кто в этой жизни не получил воздаяний за добродетель, тот, очевидно, приимет их в другой жизни.
 


Вопрос 47. Почему, когда согрешил Адам, первым скончался праведный Авель?

Богу было угодно соделать слабым основание смерти. Ибо, если бы первый умер Адам, то смерть имела бы опору, первым мертвецом приняв согрешившего. Но поскольку первым приняла она умерщвленного неправедно, то ненадежное имеет [она] основание.