Библия Синодальный перевод Второзаконие Глава  27

Второзаконие
 


Глава 
27

Втор.27  с толкованием

1
И заповедал Моисей и старейшины [сынов] Израилевых народу, говоря: исполняйте все заповеди, которые заповедую вам ныне.

Втор.27:1  с толкованием

2
И когда перейдете за Иордан, в землю, которую Господь Бог твой дает тебе, тогда поставь себе большие камни и обмажь их известью;

Втор.27:2  с толкованием

3
и напиши на [камнях] сих все слова закона сего, когда перейдешь [Иордан], чтобы вступить в землю, которую Господь Бог твой дает тебе, в землю, где течет молоко и мед, как говорил тебе Господь Бог отцов твоих.

Втор.27:3  с толкованием

4
Когда перейдете Иордан, поставьте камни те, как я повелеваю вам сегодня, на горе Гевал, и обмажьте их известью;

Втор.27:4  с толкованием

5
и устрой там жертвенник Господу Богу твоему, жертвенник из камней, не поднимая на них железа;

Втор.27:5  с толкованием

6
из камней цельных устрой жертвенник Господа Бога твоего, и возноси на нем всесожжения Господу Богу твоему,

Втор.27:6  с толкованием

7
и приноси жертвы мирные, и ешь [и насыщайся] там, и веселись пред Господом Богом твоим;

Втор.27:7  с толкованием

8
и напиши на камнях [сих] все слова закона сего очень явственно.

Втор.27:8  с толкованием

9
И сказал Моисей и священники левиты всему Израилю, говоря: внимай и слушай, Израиль: в день сей ты сделался народом Господа Бога твоего;

Втор.27:9  с толкованием

10
итак слушай гласа Господа Бога твоего и исполняй [все] заповеди Его и постановления Его, которые заповедую тебе сегодня.

Втор.27:10  с толкованием

11
И заповедал Моисей народу в день тот, говоря:

Втор.27:11  с толкованием

12
сии должны стать на горе Гаризим, чтобы благословлять народ, когда перейдете Иордан: Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Иосиф и Вениамин;

Втор.27:12  с толкованием

13
а сии должны стать на горе Гевал, чтобы произносить проклятие: Рувим, Гад, Асир, Завулон, Дан и Неффалим.

Втор.27:13  с толкованием

14
Левиты возгласят и скажут всем Израильтянам громким голосом:

Втор.27:14  с толкованием

15
проклят, кто сделает изваянный или литый кумир, мерзость пред Господом, произведение рук художника, и поставит его в тайном месте! Весь народ возгласит и скажет: аминь.

Втор.27:15  с толкованием

16
Проклят злословящий отца своего или матерь свою! И весь народ скажет: аминь.

Втор.27:16  с толкованием

17
Проклят нарушающий межи ближнего своего! И весь народ скажет: аминь.

Втор.27:17  с толкованием

18
Проклят, кто слепого сбивает с пути! И весь народ скажет: аминь.

Втор.27:18  с толкованием

19
Проклят, кто превратно судит пришельца, сироту и вдову! И весь народ скажет: аминь.

Втор.27:19  с толкованием

20
Проклят, кто ляжет с женою отца своего, ибо он открыл край одежды отца своего! И весь народ скажет: аминь.

Втор.27:20  с толкованием

21
Проклят, кто ляжет с каким-либо скотом! И весь народ скажет: аминь.

Втор.27:21  с толкованием

22
Проклят, кто ляжет с сестрою своею, с дочерью отца своего, или дочерью матери своей! И весь народ скажет: аминь.

Втор.27:22  с толкованием

23
Проклят, кто ляжет с тещею своею! И весь народ скажет: аминь. [Проклят, кто ляжет с сестрою жены своей! И весь народ скажет: аминь.]

Втор.27:23  с толкованием

24
Проклят, кто тайно убивает ближнего своего! И весь народ скажет: аминь.

Втор.27:24  с толкованием

25
Проклят, кто берет подкуп, чтоб убить душу и пролить кровь невинную! И весь народ скажет: аминь.

Втор.27:25  с толкованием

26
Проклят [всякий человек], кто не исполнит [всех] слов закона сего и не будет поступать по ним! И весь народ скажет: аминь.

Втор.27:26  с толкованием

Толкования на главу Втор.27
этой книги Священного Писания


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на книгу Второзаконие

Втор.27

Глава 
27

Втор.27  с толкованием

2
Когда прейдете Иордан, поставьте себе камение велико, взятое из Иордана. Израилю повелевается по переходе чрез Иордан создать алтарь из цельных камней, которых не касалось железо, и потом обелить мелом. Алтарь сей есть Еммануил, приемлющий крещаемых по крещении их. Камни же изображают собою племена и народы, которые по крещении созидаются в сей алтарь, и в единении духа составляют из себя единое целое. Мел указывает на белые одежды, в какие облекаются восходящие от святых вод. А тем, что камней не касалось железо, дается разуметь, что собственная праведность крещаемых есть ничто.

Втор.27:2  с толкованием

13
И сии да станут на клятву на горе Гевал.

Втор.27:13  с толкованием

14
И рекут:

Втор.27:14  с толкованием

15
проклят человек, иже сотворит изваяние. В законе проклятия предпоставлены благословениям, потому что сообразно сие с духом закона. Ибо закон к исполнению заповедей ведет принуждением. Благословения же, изреченные после проклятий, суть образ новых евангельских заповедей, потому что они к исполнению их ведут не насильственно, и не страхом, а любовью.

Втор.27:15  с толкованием