Библия Синодальный перевод Послание к Римлянам Стих  4:5

Послание к Римлянам святого апостола Павла
 


Глава 
4

Рим.4  с толкованием
показать остальные стихи главы...

2
Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом.

Рим.4:2  с толкованием

3
Ибо что говорит Писание? Поверил Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность.

Рим.4:3  с толкованием

4
Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.

Рим.4:4  с толкованием

5
А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.

Рим.4:5  с толкованием

6
Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел:

Рим.4:6  с толкованием

7
Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты.

Рим.4:7  с толкованием

8
Блажен человек, которому Господь не вменит греха.

Рим.4:8  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Рим.4:5
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание к римлянам Святого Апостола Павла

Рим.4

Глава 
4

Рим.4  с толкованием

Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу. А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел: "Блаженны, чьи беззакония прощены и чьи грехи покрыты. Блажен человек, которому Господь не вменит греха".
 

Рим.4:4 с толкованием
Делающий, говорит, получает мзду как даваемую ему за труд по долгу, верующий, хотя не делает, однако представляет со своей стороны веру - вещь весьма значительную; потому что убедиться в том, что Бог и жившего в нечестии может не только освободить от наказания, но и сделать праведным, есть дело высокой цены. По этой причине и верующему... вера его вменяется в праведность, то есть его веру приемлет Бог - не для того, чтобы дать ему мзду, но для того, чтобы оправдать его. Поэтому кто верует, тот приносит нечто и со своей стороны, именно веру. Доказав примером Авраама, что правда или оправдание - от веры, представляет и Давида, который называет блаженным того человека, которому Бог не вменяет греха, и показывает преимущество и превосходство веры. Ибо если блажен тот, кто получает прощение по благодати, то гораздо блаженнее тот, кто выказал веру и оправдан ею. Что же, говорит, затрудняешься в том, что он получает прощение грехов по благодати? Видишь, что получивший отпущение по благодати ублажается; ибо пророк не назвал бы его блаженным, если бы не знал, что он имеет большую славу: ибо блаженство есть нечто весьма важное и выше самой праведности, оно верх всех благ, получаемых нами от Бога.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к римлянам

Рим.4

Глава 
4

Рим.4  с толкованием

1-5
Что же скажем - Авраам отец наш обрел по плоти, то есть: поелику сыны упорные произошли от поколения его? Ибо, если Авраам от дел оправдался, то имеет чем хвалиться от дел, которые его оправдали, - но не (в отношении) к Богу, Который пожалел его. Посему Писание не говорит, что Авраам сделал и это вменено ему было в правду, но только: поверил он Тому, Кто нечестивых оправдывает, и это вменено ему в правду (Быт.15:6). Если, таким образом, желаете оправдаться, то какую имеете нужду в обрезании? Ведь, вера оправдала Авраама до обрезания, ибо делающему награда не вменяется по благодати, но по долгу, между тем награда вменена Аврааму по благодати. Но если, говорит, вы хвалитесь делами вашими, то мы прибегаем к Аврааму, который, как и мы, немощен был и оправдан чрез веру. Если бы народ (Израильский) и язычники были верны своим законам, то по заслуге - и награда. Но если все согрешили и потому неспособны к восстановлению, то уже оправдываются чрез благодать, то есть: когда, как Авраам, веруют в Того, Кто грешников оправдывает, - и это для раскрытия того, что помилования благодатью желают те, кои, став несчастными, уповают на закон.

Рим.4:1  с толкованием

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к Римлянам

Рим.4

Глава 
4

Рим.4  с толкованием

А не делающему, верующему же во оправдающаго нечестива, вменяется вера его в правду.
 

Рим.4:5 с толкованием
Так, примером патриарха Авраама доказав, что вера старше закона, Апостол вызывает еще другого достоверного свидетеля: пророка и царя Давида, которому Бог всяческих обновил обетования, данные Аврааму. Ибо как патриарху Аврааму обетовал о семени его благословить все народы (Быт.22:18), так и божественному Давиду изрек: Единою кляхся о Святем Моем, аще Давиду солжу: Семя его во век пребудет, и престол его яко солнце предо Мною, и яко луна совершена в век: и свидетель на небеси верен (Пс.88:36-38); и еще: Положу на мори руку его, и на реках десницу его (Пс.88:26); и также: И поклонятся ему вси царие земстии, вси языцы поработают ему (Пс.71:11), и подобное сему. И поелику Апостол доказал, что блаженный Авраам верою приобрел правду, но Авраам жил прежде, нежели дан был закон, то по необходимости свидетелем о благодати представляет Давида, жившего уже под законом, и говорит: