Библия Синодальный перевод Псалтирь Стих  79:16

Псалтирь
 


Псалом 
79

Пс.79  с толкованием
показать остальные стихи главы...

13
Для чего разрушил Ты ограды ее, так что обрывают ее все, проходящие по пути?

Пс.79:13  с толкованием

14
Лесной вепрь подрывает ее, и полевой зверь объедает ее.

Пс.79:14  с толкованием

15
Боже сил! обратись же, призри с неба, и воззри, и посети виноград сей;

Пс.79:15  с толкованием

16
охрани то, что насадила десница Твоя, и отрасли, которые Ты укрепил Себе.

Пс.79:16  с толкованием

17
Он пожжен огнем, обсечен; от прещения лица Твоего погибнут.

Пс.79:17  с толкованием

18
Да будет рука Твоя над мужем десницы Твоей, над сыном человеческим, которого Ты укрепил Себе,

Пс.79:18  с толкованием

19
и мы не отступим от Тебя; оживи нас, и мы будем призывать имя Твое.

Пс.79:19  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Пс.79:16
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на сто пятьдесят псалмов.

Пс.79

Псалом 
79

Пс.79  с толкованием

Боже сил обратися убо, и призри с небеси и виждь, и посети виноград сей: И соверши и, егоже насади десница Твоя.
 

Пс.79:15 с толкованием
Посему умоляю Тебя, всесильный Владыка, призри свыше на опустошение винограда, и страждущих сподоби уврачевания; потому что Твое промышление доставляло ему прежнее благосостояние. Десницею же Пророк называет промысл.
 


И на сына человеческаго, егоже укрепил еси Себе.
 

Пс.79:15 с толкованием
Начиная с сего, Пророк показует, что от онаго же винограда произрос Владыка Христос; ибо умоляет сподобить виноград попечения ради заимствованнаго от него храма, который ясно нарек Сыном человеческим. Так и Господь в священном Евангелии, как вместе Боги человек, именует Себя Сыном человеческим, нарекая Себе именование от природы видимой. Посему пророческое слово научает сделавшихся пленниками умолять Бога всяческих, чтобы оказал некую пощаду винограду ради имеющаго произрасти от него спасительнаго корени. Ибо так именует Себя и Господь, говоря: Аз есмь лоза истинная, вы же рождие, и Отец Мой делатель есть (Ин.15:1). Ибо Он, как человек - виноградная лоза; а как Бог - делатель, сеющий доброе семя на селе Своем (Мф.13:24). Поелику произрос от сего винограда, который соделался ни к чему годным, и делателю приносил вместо гроздов терния; то Сам стал истинною виноградною лозою, и произрастил великия розги - множество уверовавших в Него. Их-то тень подлинно покрыла горы, а ветви собою покрыли кедры; сей-то виноград действительно простре розги свои до моря, и даже до рек отрасли его. Ради сея виноградныя Лозы умоляют дать пощаду и оному винограду, описывая различныя его бедствия.
 


Пожжен огнем и раскопан.
 

Пс.79:15 с толкованием
Из сего особенно видно, что псалом предвозвещает о царе вавилонском, а не об Антиохе, как представлялось некоторым; ибо царь вавилонский, и храм сожег, и большую часть города предал огню. Так и здесь сказано, что враги не только ушли, собрав плоды, но раскопали и с корнем вырвали виноград, и сожгли его огнем.