Библия Синодальный перевод Псалтирь Псалом  124

Псалтирь
 


Псалом 
124

Пс.124  с толкованием
Песнь восхождения.
 


1
Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек.

Пс.124:1  с толкованием

2
Горы окрест Иерусалима, а Господь окрест народа Своего отныне и вовек.

Пс.124:2  с толкованием

3
Ибо не оставит [Господь] жезла нечестивых над жребием праведных, дабы праведные не простерли рук своих к беззаконию.

Пс.124:3  с толкованием

4
Благотвори, Господи, добрым и правым в сердцах своих;

Пс.124:4  с толкованием

5
а совращающихся на кривые пути свои да оставит Господь ходить с делающими беззаконие. Мир на Израиля!

Пс.124:5  с толкованием

Толкования на главу Пс.124
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на сто пятьдесят псалмов.

Пс.124

Псалом 
124

Пс.124  с толкованием
Песнь степеней.
 

Одержавшие оную победу воспевают победную песнь, и проповедуют силу упования на Бога.
 


Надеющиися на Господа, яко гора Сион.
 

Пс.124:1 с толкованием
Ограждаемый упованием на Бога, как гора Сион, пребывает незыблем, непоколебим, славен и знаменит.
 


Не подвижится в век живый во Иерусалиме.
 

Пс.124:1 с толкованием
Живущему во Иерусалиме должно вести жизнь по законам Иерусалима. Тем, которые так живут, и повинуются намерению закона, Пророк обещает твердость.
 


Горы окрест его: Господь окрест людей Своих.
 

Пс.124:2 с толкованием
Как горы окружают город; так Божие попечение ограждает благочестивый народ.
 


Отныне и до века.
 

Пс.124:2 с толкованием
Сила Божия не временная, но вечная, и Бог сподобляет оной тех, которые высоко ценят служение Ему.
 


Яко не оставит Господь жезла грешных, на жребий праведных.
 

Пс.124:3 с толкованием
Бог и Ассириян устами Пророка Исаии называл жезлом ярости. Сказано: горе Ассирием, жезл ярости Моея, и гнева Моего в руку их. Гнев мой послю на язык беззаконен, и Своим людем повеле сотворити корысти и пленение (Ис.10:5-6), т. е. употребив Ассириян вместо некоего жезла, вразумляю достойных. Посему и здесь говорит Пророк, что Господь всяческих, по праведному суду Своему, не допустит, чтобы жезл беззаконных положен был на сонм праведных. Потом показывает и причину.
 


Яко да не прострут праведнии в беззакония рук своих;
 

Пс.124:3 с толкованием
то есть, чтобы имеющие попечение о надлежащем, подумав, что все бывает без порядка и без управления, не поползнулись на худшее, и не извлекли из сего вреда.
 


Ублажи Господи благия и правыя сердцем.
 

Пс.124:4 с толкованием
Показав правдивость Божию, приносит праведную молитву; ибо умоляет, чтобы добрые сподобились соответственных воздаяний. Сие сказал и Господь: в нюже меру мерите, возмерится вам (Мф.7:2); и: блажени милостивии, яко тии помиловани будут (Мф.5:7).
 


Уклоняющияся же в развращения отведет Господь с делающими беззаконие.
 

Пс.124:5 с толкованием
Слово: развращения Акила перевел: сплетения, Симмах: кривизны, а Феодотион: развращенное. Пророк просил не чего либо несправедливаго, но чтобы добрые наслаждались благами, а оставившие Божественный путь и прибегающие к хитросплетениям нашли для себя соответственный конец.
 


Мир на Израиля.
 

Пс.124:5 с толкованием
Когда те подверглись гибели, тогда добрые насладились миром. Надлежит же знать, что Иаков получил именование Израиля, сподобившись Божественнаго созерцания. Посему одноименны с ним подобонравные, приобретшие чистую веру и чистую душу. Не вси бо сущии от Израиля, сии Израиль (Рим.9:6), но возлюбившие благочестие Израиля.