Библия Синодальный перевод Псалтирь Псалом  112

Псалтирь
 


Псалом 
112

Пс.112  с толкованием
Аллилуия.
 


1
Хвалите, рабы Господни, хвалите имя Господне.

Пс.112:1  с толкованием

2
Да будет имя Господне благословенно отныне и вовек.

Пс.112:2  с толкованием

3
От восхода солнца до запада да будет прославляемо имя Господне.

Пс.112:3  с толкованием

4
Высок над всеми народами Господь; над небесами слава Его.

Пс.112:4  с толкованием

5
Кто, как Господь, Бог наш, Который, обитая на высоте,

Пс.112:5  с толкованием

6
приклоняется, чтобы призирать на небо и на землю;

Пс.112:6  с толкованием

7
из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего,

Пс.112:7  с толкованием

8
чтобы посадить его с князьями, с князьями народа его;

Пс.112:8  с толкованием

9
неплодную вселяет в дом матерью, радующеюся о детях? Аллилуия!

Пс.112:9  с толкованием

Толкования на главу Пс.112
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на сто пятьдесят псалмов.

Пс.112

Псалом 
112

Пс.112  с толкованием
Аллилуия.
 

Другая песнь, написанная также нам на пользу, и возбуждающая людей к песнопению Благодетеля.
 

Хвалите отроцы Господа.
 

Отроками называет здесь Пророк не юных, как предполагали иные, но рабов. Ибо так перевели и Акила, и Симмах, и Феодотион; да и в еврейском сказано: авди; а тоже и у сирскаго переводчика. И слово: хвалите в еврейском читается: аллилуия: откуда явствует, что аллилуия толкуется: хвалите Господа.
 


Хвалите имя Господне. Буди имя Господне благословенно отныне и до века.
 

Пс.112:1 с толкованием
Вам, как рабам и получившим бытие от Бога, говорит Пророк, надлежит песнословить имя Его, хотя не знаете естества; потому что имеет безначальное и вечное благословение и благохваление. Сие означают слова: от века и до века. Должны же и мы возносить Ему, как Творцу, благодарственную песнь.
 


От восток солнца до запад хвально имя Господне.
 

Пс.112:3 с толкованием
Псалом предвозвещает Боговедение, сообщенное язычникам по вочеловечении Единороднаго. Ибо древле Бог всяческих песнословим был даже не всеми Иудеями, а только не многими живущими благочестиво. Но по рождении от Девы, и по спасительном страдании, во всю землю изыде вещание проповедников истины, и в концы вселенныя глаголы их (Пс.18:5), и наполнилась вся земля ведения Господня, яко же вода многа для покрытия морей (Авв.2:14). Сие Бог всяческих изрек устами и другаго Пророка: несть воля Моя в вас, и жертвы не прииму от рук ваших. Зане от восток солнца и до запад велие имя Мое во языцех, и на всяком месте фимиам приносится имени Моему, и жертва чиста (Мал.1:10-11). Согласно с сим предрекает и сие духовное сладкопение.
 


Высок над всеми языки Господь: над небесы слава Его.
 

Пс.112:4 с толкованием
Все народы дознали, что Он есть Вышний и Бог, Создатель всех, песнословимый небесными Ангелами.
 


Кто яко Господь Бог наш?
 

Пс.112:5 с толкованием
Божественное Писание многократно повторяет сие. И блаженный Моисей говорит: кто подобен Тебе в бозехь Господи, кто подобен Тебе? прославлен во Святых (Исх.15:11); и блаженный Давид сказал: кто во облацех уравнится Господеви? Уподобится Господеви в сынех Божиих (Исх.88:7)? И еще: яко кто Бог разве Господа? Или кто Бог разве Бога нашего (Пс.17:32)? Из всех сих изречений дознаем, что Бог всяческих несравним, и что никакое существо не может сравняться с Божиим естеством, или силою, или деятельностию.
 


На высоких живый, И на смиренныя призираяй на небеси и на земли.
 

Пс.112:6 с толкованием
Ибо почитаемый живущим на небесах все назирает, и ничего существующаго не оставляет без Своего о том попечения.
 


Воздвизаяй от земли нища, и от гноища возвышаяй убога: Посадити его с князи, с князи людей Своих.
 

Пс.112:7 с толкованием
Сие изрекла и блаженная Анна, слагая Богу благодарственную песнь (1Цар.2:8). Сие же, как видим, и всегда творит Бог всяческих; так блаженнаго Давида, бывшаго пастырем, соделал царем; так Иосифа, впадшаго в рабство, посадил на царский престол; так Моисея, бывшаго пастырем овец, соделал народоправителем людей Своих, и поставил в Бога Фараону; так народы, порабощенные нищете нечестия и седящие на гноище греха, сподобил благ дарованных Израилю; так естество человеческое, ниспадшее на самое дно смерти, восприял, возвел и посадил превыше всякаго начальства и власти и господства, и всякаго имене именуемаго не точию в веце сем, но и во грядущем (Еф.1:21).
 


Вселяяй неплодовь в дом, матерь о чадех веселящуюся
 

Пс.112:9 с толкованием
И сие можно также видеть совершившимся на людях. Ибо и Сарру, и Ревекку, и Рахиль, и Анну, и Сампсонову матерь, и Елисавету, бывших безплодными, соделал матерями чад. В более же собственном и истинном смысле можно видеть сие на Церкви; потому что ее, древле неплодную и безчадную, соделал матерью веселящеюся о безчисленных чадах, по пророчеству, в котором сказано: возвеселися неплоды нераждающая, возгласи и возопий не чревоболевшая, яко многа чада пустыя паче, нежели имущия мужа (Ис.54:1).