Библия Синодальный перевод Псалтирь Стих  103:2

Псалтирь
 


Псалом 
103

Пс.103  с толкованием
[Псалом Давида о сотворении мира.]
 


1
Благослови, душа моя, Господа! Господи, Боже мой! Ты дивно велик, Ты облечен славою и величием;

Пс.103:1  с толкованием

2
Ты одеваешься светом, как ризою, простираешь небеса, как шатер;

Пс.103:2  с толкованием

3
устрояешь над водами горние чертоги Твои, делаешь облака Твоею колесницею, шествуешь на крыльях ветра.

Пс.103:3  с толкованием

4
Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими - огонь пылающий.

Пс.103:4  с толкованием

5
Ты поставил землю на твердых основах: не поколеблется она во веки и веки.

Пс.103:5  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Пс.103:2
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на сто пятьдесят псалмов.

Пс.103

Псалом 
103

Пс.103  с толкованием

Одеяйся светом яко ризою.
 

Пс.103:2 с толкованием
Согласно с сим сказал и Апостол: един имеяй безсмертие, во свете живый неприступнем (1Тим.6:16). Таков оный свет, что никто не дерзает приблизиться; преизобилие светозарности принуждает отвращать взоры. Ибо, если чувственное солнце заставляет делать сие покушающихся долго смотреть на него; то в состоянии ли кто устремлять взор на свет неприступный? Посему, хотя Бог и Сам есть свет истинный; но одевается светом, как ризою, и живет во свете неприступном. Облак и мрак окрест Его (Пс.96:2); положи тму закров Свой (Пс.17:12). И сие не противоречит одно другому; потому что неприступный свет для тех, которые не могут взирать на него, есть тоже, что мрак и тма. Не может быть видимо, ни что во тме, ни что в оном свете. И тем и другим означается невидимость Божия естества.
 


Простираяй небо яко кожу.
 

Пс.103:2 с толкованием
Сим Пророк выразил удобство создания. Как человеку не трудно растянуть кожу и сделать кущу, так Бог всяческих единым словом распростер великие круги небес.
 


Покрываяй водами превыспренняя Своя.
 

Пс.103:2 с толкованием
Сему учил и блаженный Моисей. Ибо сказал: рече Бог: да будет твердь посреде воды, и да будет разлучающи между водою, яже над твердию, и водою, яже под твердию (Быт.1:6-7).