Библия Синодальный перевод Псалтирь Стих  1:3

Псалтирь
 


Псалом 
1

Пс.1  с толкованием
Псалом Давида.
 


1
Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей,

Пс.1:1  с толкованием

2
но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!

Пс.1:2  с толкованием

3
И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое, и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет.

Пс.1:3  с толкованием

4
Не так - нечестивые, [не так]: но они - как прах, возметаемый ветром [с лица земли].

Пс.1:4  с толкованием

5
Потому не устоят нечестивые на суде, и грешники - в собрании праведных.

Пс.1:5  с толкованием

6
Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет.

Пс.1:6  с толкованием

Толкования на стих Пс.1:3
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Псалтирь блж. Феодорит Кирский Псалом  1

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на сто пятьдесят псалмов.

Пс.1

Псалом 
1

Пс.1  с толкованием

И будет, яко древо насажденное при исходищах вод, еже плод свой даст во время свое, и лист его не отпадет, и вся, елика аще творит, успеет
 

Пс.1:3 с толкованием
потому что потоки Божественнаго Духа действуют подобно водному орошению. Как воды цветущими делают насажденныя при них дерева; так Дух сообшает силу приносить божественные плоды. Посему-то Владыка Христос учение Свое наименовал водою. Ибо говорит: аще кто жаждет, да приидет ко Мне и пиет (Ин.7:37); вода, юже Аз дам ему, будет источник воды живой текущия в живот вечный (Ин.4:14); и еще: веруяй в Мя, якоже рече Писание, реки от чрева его истекут воды живы (Ин.7:38). А также говорит и жене самарянской: пияй от воды сея вжаждется паки, а иже пиет от воды, юже Аз дам ему, не вжаждется во веки (Ин.4:13, 14). Так и чрез Пророка Исаию говорит: Я дам в жажде ходящим в безводней; отверзу на горах источники, и на холмах реки напоити род Мой избранный, люди Моя, яже снабдех (Ис.41:18, Ис.43:20, 21). Поэтому и блаженный Давид обучающагося Божественным словесам справедливо уподобил деревам, насажденным на берегах при воде, у которых всегда зелены листья, и которыя благовременно приносят плоды, потому что подвижники добродетели, хотя плоды трудов собирают в будущей жизни, однако же и здесь, как бы некия листья, постоянно нося в себе благую надежду, зеленеют и радуются, и в услаждении духа переносят тяжесть трудов. И великодаровитый Владыка всегда содействует усердию их, потому что любящим Бога, как говорит божественный Апостол, вся поспешествуют во благое (Рим.8:28). Посему-то и блаженный Давид сказал: и вся, елика аще творит, успеет. Ибо от Господа, говорит он, стопы человеку исправляются, и пути его восхощет зело (Пс.36:23). Но не просто, а с великою точностию, сказано у него: вся. Ибо, запретив сперва все виды порока, и показав совершенство Божественных законов, потом уже присовокупил: вся, елика аще творит, успеет, зная, что таковый, соглашая волю свою с Божественым законом, не захочет сделать что либо вопреки закону, так как сказано: в законе Господни воля его. Таким образом, возбудив чрез сие к добродетели и обучив совершенному любомудрию, Пророк подкрепляет подвижников и представлением противнаго, и говорит: