Библия Синодальный перевод Послание к Колоссянам Стих  1:15

Послание к Колоссянам святого апостола Павла
 


Глава 
1

Кол.1  с толкованием
показать остальные стихи главы...

12
благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете,

Кол.1:12  с толкованием

13
избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,

Кол.1:13  с толкованием

14
в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,

Кол.1:14  с толкованием

15
Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;

Кол.1:15  с толкованием

16
ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано;

Кол.1:16  с толкованием

17
и Он есть прежде всего, и все Им стоит.

Кол.1:17  с толкованием

18
И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,

Кол.1:18  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Кол.1:15
этой книги Священного Писания


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к колоссянам

Кол.1

Глава 
1

Кол.1  с толкованием

15
Который, в очевидных делах Своих, есть образ Бога невидимаго, - и Он есть первородный всякой твари, - сказал это о плоти, которая прежде всего была в разуме Облекающего в оную.

Кол.1:15  с толкованием

18
И Он есть глава тела церкви, здесь и там, - и Он есть начало воскресения, первородный мертвых. Как соделал Его первенцем воскресения, когда не был Он первенцем умирающих, - так поставил и соделал Его и старейшим, как первенца тварей, когда Он родился в век Апостола. Кроме того; как божество Его было подвержено бесславию в человечестве Его, так увенчал славою человечество Свое в Своем Божестве.

Кол.1:18  с толкованием

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание колоссянам Святого Апостола Павла

Кол.1

Глава 
1

Кол.1  с толкованием

Который есть образ Бога невидимого.
 

Кол.1:15 с толкованием
Апостол выставляет здесь славу естества и величие достоинства Единородного. Который, говорит, есть образ Бога ; следовательно, точь-в-точь сходен, ни в чем не отличен. Нет меры для величия Его, чтобы, измерив, мог ты сказать, сколько недостает в нем по сравнению с Отцом. Если бы Он был образом как человек, то ты имел бы что сказать в этом отношении, потому что образ человеческий никогда не доходит до Первообраза. Поскольку же Он есть образ как Бог и Сын Божий, то есть образ Бога невидимого, совершенно сходный, очевидно, образ невидимый. Ибо у нас, когда искусство человеческое, часто погрешающее, делает изображение, оно не имеет полного сходства; но где Бог, там нет ошибки, нет уклонения, - поэтому там и полное сходство. Если же Сын не имел полного сходства с невидимым Богом, то что препятствует и ангелам быть образом Бога? Ведь и они невидимы. Однако ангелы никогда не называются образом Бога. И заметь точность Священного Писания: человека оно именует образом Божиим и сыном, но ангела никогда; потому что в этом случае слышащие о высоте ангельской природы легко могли бы впасть в нечестие, подумав, что ангел имеет одинаковое достоинство с Богом. Но что касается человека, то малозначительность и ничтожество его охраняет нас от мысли о чем-нибудь подобном. Итак, сопоставь: Единородный, будучи тем и другим - образом и невидимым, тем, что есть образ, отличается от ангелов, которые, хотя и невидимые, но не суть образы; а тем, что есть невидим, отличается от людей, которые, хотя и сами именуются образом Божиим, но не суть невидимы. Итак, Он один есть совершенный и чуждый всякого несходства образ Божий. А если и еще будут возражать ариане, что образ не единосущен первообразу; то пусть послушают они Писание, говорящее, что Сиф есть образ Адама. Неужели же и он не единосущен Адаму? Итак, хотя искусственные образы не тожественны по существу, но естественные имеют вполне одинаковую сущность.
 


Рожденный прежде всякой твари.
 

Кол.1:15 с толкованием
Сказав, что Он есть образ Бога невидимого, присовокупляет и это. Вот тут для ариан большой соблазн. Так как, говорят, Он назван рожденным прежде всякой твари, то Он и есть первый из тварей. Но апостол не сказал: первозданный, но перворожденный. Или ты дашь Ему братьев, и Он будет первенцем в отношении ко мне, лягушке, камню и тому подобным ничтожным вещам, и будет иметь одну сущность со всем этим? Ибо Перворожденный, конечно, имеет одну сущность с теми, в отношении к которым Он называется Перворожденным. Но на твою голову обращается эта хула. Ибо безбожно так мыслить о несравненной славе Творца. Да притом, слово первенец употребляется в Писании совсем не в противоположность к последующим детям, а безотносительно, и значит - перворожденный. Так и от Богородицы Марии Он родился первенцем по плоти, хотя совсем не имел братьев вслед за Собой; ибо Он - Единородный и по происхождению от Нее. Таким же образом и по рождению от Отца Он - Первенец не в противоположность прочим тварям, но безотносительно; ибо Он - Единородный и по горнему рождению. Итак, что же теперь говорить в опровержение подлежащего вопроса и в обличение мнения колоссян? Дабы не подумали, что Он моложе ангелов, так как древние чрез них приводимы были к Богу, а теперь сказано, что Он приводит к Богу, то он хочет показать что Сын есть прежде всякой твари. Каким же образом? Чрез рождение. Итак, Он и прежде ангелов есть, и притом так, что Он же и создал их. Итак, если ангелы и служили в Ветхом Завете, то это есть Его устроение. И заметь мудрость апостола: дабы ты, услыхав, что Он прежде всякого творения, не почел Его безначальным, он наставляет тебя, что Он имеет Отца и от Него рожден. А так как и Он, и все - от Бога, то это самое показывает, что иное - то, что один произошел, как Сын от Отца, а другие, как твари, созданы Этим самым Сыном. Поэтому присовокупляет.
 


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к колоссянам

Кол.1

Глава 
1

Кол.1  с толкованием

Иже есть образ Бога невидимаго.
 

Кол.1:15 с толкованием
Ибо имеет в Себе явственные черты Родшего. Сие-то значит сказанное Господом Филиппу: видевый Мене виде Отца (Ин.14:9). И Адам родил по образу своему, то есть во всем подобного себе. Посему образ означает единосущие. Неодушевленные образы не имеют в себе сущности того, чего суть образы, но образ живой и ничем не разнствующий имеет одно естество с первообразом.
 


Перворожден всея твари.
 

Кол.1:15 с толкованием
Если единородный, то в каком же смысле первороден? Если перворожден, то почему же единородный? Но в Божественном Евангелии именуется Он Единородным. Следовательно, перворожден твари не потому, что тварь ему сестра, но потому, что рожден прежде всякой твари. Ибо возможно ли быть и братом, и создателем твари? А если, по учению еретиков, Он тварь, то тварь Ему сестра. Но невозможно быть вместе и братом, и создателем твари. Создателем же называет Его Божественное Писание. А если Он Создатель, то не брат; и если же не брат, то и не тварь. Притом же божественный Апостол назвал Его не первозданным, но перворожденным, то есть первым. Так Он и перворожден из мертвых (Кол.1:18), потому что первый воскрес.
 

Так божественный Апостол и собрание святых нарёк церковию первородных (Евр.12:23) не потому, что все они по естеству первые разрешили болезни рождения матерей, но потому, что, так как первородным по закону определяется большая некая честь, Апостол сим названием выразил их досточтимость. А что Единородный не брат твари, но Творец, сие дают видеть и последующие слова.