Библия Синодальный перевод Послание к Ефесянам Стих  1:5

Послание к Ефесянам святого апостола Павла
 


Глава 
1

Еф.1  с толкованием
показать остальные стихи главы...

2
благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

Еф.1:2  с толкованием

3
Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах,

Еф.1:3  с толкованием

4
так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,

Еф.1:4  с толкованием

5
предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей,

Еф.1:5  с толкованием

6
в похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном,

Еф.1:6  с толкованием

7
в Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его,

Еф.1:7  с толкованием

8
каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении,

Еф.1:8  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Еф.1:5
этой книги Священного Писания


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Послание к ефесянам

Еф.1

Глава 
1

Еф.1  с толкованием

3-14
Благословен Отец наш, Отец Господа нашего. Отцом нашим назван потому, что по благодати Он призывает нас к усыновлению Себе. Отец же Господа нашего Он есть по существу, а не по усыновлению, - и по природе, а не по благодати. Словами: Отец Господа нашего, он указывает на различие между Сыном и плотью. Когда сказал: Отец Господа нашего, то указал этим на то, что сказал о Сыне, - а когда пишет: Бог Господа нашего, то показывает этим, что речь идет о человечестве Его. Который, говорит, благословил нас, не земным благословением закона, но всяким благословением Духа в небесах во Христе; так как, в превечном совете Своем, избрал нас для сего прежде мира, чтобы быть нам святыми чрез крещение и непорочными, и именно по любви, а не по праведности жития нашего. И так уже прежде избрал нас чрез таинственные предсказания пророков и уже с того времени предназначил нас к усыновлению во Христе, по благоволению желания Своего, чтобы это усыновление даровать нам. Дабы прославлялась во всем, то есть чтобы превосходила все, похвала благодати Его, Он помиловал нас чрез Самого Сына Своего. Кроме того чрез Него имеем мы это искупление и надежду, которую получили мы чрез кровь Его. Оставление грехов получили мы не за дела свои, но по богатству благодати Его, которая преумножилась в нас, то есть обогатила нас во всякой мудрости и знании. Премудростью Своею открыл нам тайну воли Своей, - предположил и сокрыл эту тайну домостроительства Своего, которую должно было открыть. Ибо в полноте времен все устрояется (восстановляется) во Христе, что на небесах и что на земле есть, в Нем, - то есть: светила (разумеются), кои обновляются в нашем уме и нашем представлении о них и просветляют нам, что они суть твари, а не боги, - также идолы, кои на земле, яснее открываются пред нами как творения рук, а не как творцы, - в обновлении, с нами совершенном, они обновляются, - не в себе самих, но в истинном познании природы их. Итак с этою самою целью мы отличены и избраны на то, что предопределил Бог, дабы все чрез Иисуса Христа могло стать угодным Богу и совершилось желание воли Божией. Дабы быть нам, более всех прежних поколений, в похвалу славы Его, - нам, прежде надеявшимся во Христе. Поелику и вы чрез Иисуса услышали слово истины; ибо Он есть обетование жизни, чрез Него вы отвратились от всех идолов и уверовали чрез Духа Святого, Который был благовествован вам посредством вод. При том то, что совершено с вами, есть залог истинного наследства вашего, которое вы имеете получить в искупление приобретения вашего, то есть будущим искуплением в собрании язычников, в день пришествия Господа нашего, так что это послужит в похвалу славы Его, то есть во славу откровения Его.

Еф.1:3  с толкованием

Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на послание эфесянам Святого Апостола Павла

Еф.1

Глава 
1

Еф.1  с толкованием

В любви, предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа.
 

Еф.1:5 с толкованием
Сказав: избрал, дал понять, что Он избрал нас как достойных, за нашу добродетель. Но так как не от нашей только добродетели зависит спасение, то добавил: в любви предопределив усыновить нас, — то есть вследствие Своего человеколюбия возлюбив нас, предопределил. Притом, уверовать и прийти от нас зависит, хотя тоже по призванию Божию; но удостоить пришедших усыновления — это дело одной любви Его и человеколюбия. Посему Он присовокупил: предопределив усыновить. Какое же это усыновление? Которое к Нему приводит род наш и делает нас своими Ему. И это также через Иисуса Христа. Ибо хотя Отец предопределил, но Христос привел нас. Так как чрез Сына все блага, а не чрез какого-нибудь раба, то и честь славнее.
 


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Послание к ефесянам

Еф.1

Глава 
1

Еф.1  с толкованием

В любви, прежде нарек нас во усыновление Иисус Христом в Него.
 

Еф.1:5 с толкованием
И предуведал, и возлюбил нас, и предопределил наше призвание, чтобы, по Домостроительству нашего Спасителя, мы воспользовались дарованием всыновления. Под словами же в Него разумеет Апостол Отца, то есть да нарицаемся Его сынами. Потом, изумевая пред величием щедрости, присовокупил:
 


По благоволению хотения Своего,
 

Еф.1:5 с толкованием
то есть сего восхотел Бог, сие было угодно Ему. Ибо благоволением Священному Писанию обычно называть изволение оказать благодеяние. Сказано: Благоволил еси, Господи, землю Твою (Пс.84:1); и: благоволит Господь в боящихся Его (Пс.146:11); и: аще усумнится, не благоволит душа Моя в нем (Авв.2:4).