Библия Синодальный перевод Деяния Святых Апостолов Стих  1:3

Деяния святых апостолов
 


Глава 
1

Деян.1  с толкованием

1
Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала

Деян.1:1  с толкованием

2
до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал,

Деян.1:2  с толкованием

3
которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием.

Деян.1:3  с толкованием

4
И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня,

Деян.1:4  с толкованием

5
ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.

Деян.1:5  с толкованием

6
Посему они, сойдясь, спрашивали Его, говоря: не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?

Деян.1:6  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Деян.1:3
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на Деяния Святых Апостолов

Деян.1

Глава 
1

Деян.1  с толкованием

Пред нимиже и постави себе жива по страдании своем, во мнозех истинных знамениих, денми четыредесятми.
 

Деян.1:3 с толкованием
Сказав прежде о вознесении, говорит потом и о воскресении. Так как ты слышал, что Он вознесся; то, чтобы ты не думал, что Он взят был другими, Лука присовокупил: пред нимиже и постави себе жива; потому что если Он предстал пред ними, совершив большее чудо 10, то гораздо более мог совершить меньшее 11. Денми четыредесятми, а не четыредесять дней 12; потому что не был с ними постоянно, как до воскресения, но являлся и снова удалялся, возвышая их мысли и не позволяя им прилепляться к Себе подобным образом, как и прежде. С большею осторожностию и мудростию Он постепенно развивал в них две стороны — и веру в свое воскресение и убеждение считать Его выше человека, хотя одно другому противоречило; потому что из веры в воскресение должно было возникнуть представление о многих сторонах человеческих, а из того, что Он выше человека, — противное. Однакож то и другое в свое время подтвердилось, именно в продолжение сорока дней, начиная со дня воскресения и до дня вознесения на небо; в продолжение этих дней Он и ел и пил с ними, показывая этим, что Он именно тот, кто был распят и погребен и воскрес из мертвых. Почему же Он являлся не всем, а только апостолам? Потому, что многим, не понимавшим этой неизреченной тайны, явление Его показалось бы видением. Если уже и сами ученики сначала не верили и смущались, даже нуждались в прикосновении рукою и в общей с Ним трапезе; то как должно было поразить явление Его толпу? Поэтому-то доказательство своего воскресения Он делает несомненным и общим посредством чудес, которые совершили апостолы силою полученной ими благодати; так что воскресение стало очевидным фактом не только для них, которые должны были убедиться в этом собственными глазами, но и для всех людей последующих времен.
 


Примечания


Т. е. восстав из мертвых. Ред.


Т. е. вознесшись на небо. Ред.


Т. е. не каждый день в продолжение сорока дней. Ред.