Глава 
6

Числ.6  с толкованием

1
И сказал Господь Моисею, говоря:

Числ.6:1  с толкованием

2
объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу,

Числ.6:2  с толкованием

3
то он должен воздержаться от вина и крепкого напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить, и не должен есть ни сырых, ни сушеных виноградных ягод;

Числ.6:3  с толкованием

4
во все дни назорейства своего не должен он есть [и пить] ничего, что делается из винограда, от зерен до кожи.

Числ.6:4  с толкованием

5
Во все дни обета назорейства его бритва не должна касаться головы его; до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он: должен растить волосы на голове своей.

Числ.6:5  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Числ.6:2
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Числа прп. Ефрем Сирин Глава  6

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на книгу Чисел

Числ.6

Глава 
6

Числ.6  с толкованием

2
Муж или жена, иже аще отлучит себя, и даст обет назорейства, чтобы быть назореем Господу,

Числ.6:2  с толкованием

Библия Толкования на Числа блж. Феодорит Кирский Глава  6

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Чисел

Числ.6

Глава 
6

Числ.6  с толкованием

Вопрос 11. Что значит сказанное: иже аще обещается зело обетом, еже очиститися чистотою Господу (Числ.6:2)?

Много есть видов обещаний. Иные обещали жертвы, другие - деньги, а иные - самих себя, иные же обещались уреченное число дней не пить вина, не стричь волосов на голове. Таковы были те, о которых божественный Иаков говорил богомудрому Павлу: суть у нас некии обещавше себе Богу: сия поимь очистися с ними, и иждиви на них (Деян.21:23-24), то есть, чтобы рассеять подозрение, ты представь за них приносимые по закону жертвы. О них-то постановляет здесь закон, и повелевает, чтобы давшие сие обещание, во все дни обета (обетом же называет обещание) воздерживались от уксуса, гроздов и выжимков виноградных, и не стригли волосов на голове, дондеже скончаются дние, елики обещал есть Господу (Числ.6:5). А растящего волосы, как посвящающего их Богу, называет святым. Ибо сказал: свят будет растяй власы главы своея во вся дни обета своего Господу (Числ.6:5-6), то есть, власы, посвященные Богу не остригай, пока не кончишь обещания. Повелевает же ему не приближаться ни к отцу умершему, ни к брату, ни к кому-либо другому. Ибо говорит: если случится ему нечаянно быть при чьей-либо смерти, то необходимо остричь все волосы, и не в первый только день, но и в седмый, чтобы сняты были и те волосы, которые избежали бритвы и выросли в продолжение седми дней, а потом и в осьмый день принести двух горлиц, одну ради греха, а другую во всесожжение, и одного агнца ради преступления (Числ.6:12). А из сего точнее дознаем, что жертвою ради преступления называет жертву за грех невольный; потому что случившееся с ним было непроизвольно, от внезапной чьей-либо смерти. Число же дней обетных повелевает считать ему снова. Ибо говорит: дние прежнии да не будут ему в число, понеже осквернися глава обета его (Числ.6:12).
 

Научил же и тому, какие жертвы надобно принести исполнившему обет очищения, а именно: агнца во всесожжение и агницу греха ради; женского же пола жертвы приносятся за грех, потому что человек отваживается на грех при расслаблении разума. Сверх сего закон постановил приносить непорочного овна во спасение (Числ.6:14) и кошницу опресноков; потом, при совершении жертвы, возложить остриженные власы на жертву спасения. Рамо же варено (Числ.6:19), взятое жрецом и возложенное на руки обещавшемуся, означало, что обетное дело совершено; потому что рамо варено знаменует совершение дела. Узаконил же сие не напрасно, но уча заботиться о точности, не делать обетов необдуманно, и обещавшись, исполнять обещанное. А чрез сие дает урок и нам, хранить святыню неоскверненною; потому что приявший на себя нечистоту имеет нужду в очищении свыше и в отъятии скверн посредством покаяния. Сие и блаженный Павел сказал в послании к Галатам: чадца моя, имиже паки болезную, дондеже вообразится Христос в вас (Гал.4:19). После сего закон научает иереев, как надлежит благословлять, и показывает, что имя Божие сообщает благословение приступающим. Ибо сказано: да возложат имя Мое на сыны Израилевы, и Аз Господь благословлю я (Числ.6:27). Передает же и самыя слова благословения: да благословит тя Господь, и сохранит тя; Да просветит Господь лице Свое на тя, и помилует тя; да воздвигнет Господь лице Свое на тя, и даст ти мир (Числ.6:24-26). А из сего научаемся, что благословляемым прежде всего надлежит испрашивать божественных даров, потому что сие означают слова: да благословит тя; потом сохранять данное, потому что присовокуплено: и сохранит тя. Во втором благословении предрекается пришествие Бога и Спасителя нашего. Ибо сказано: да просветит Господь лице Свое на тя, и помилует тя. А домостроительство по плоти Бога и Спасителя нашего исполнено милосердия; почему даровано нам примирение с Богом. Ибо сему научает последующее благословение: да воздвигнет Господь лице Свое на тя и даст ти мир. О сем мире и блаженный Павел сказал: Той бо есть мир наш, сотворивый обоя едино, и средостение ограды разоривый: вражду плотию Своею... (Еф.2:14-15). Пророк, преподав сие о благословении, и описав, как помазал он скинию, и какия приношения сделали начальники колен, извещает, как слышал он ушами своими божественный глас, пришедший от очистилища, которое было над кивотом и осенялось крылами херувимов (Числ.7:1-89). Написал же сие не по любочестию, но научая, что входящим туда однажды в год архиереям там Владыка Бог являл славу Свою, сколько можно было видеть ее естеству человеческому.