Библия Синодальный перевод Числа Глава  24

Числа
 


Глава 
24

Числ.24  с толкованием

1
Валаам увидел, что Господу угодно благословлять Израиля, и не пошел, как прежде, для волхвования, но обратился лицем своим к пустыне.

Числ.24:1  с толкованием

2
И взглянул Валаам и увидел Израиля, стоявшего по коленам своим, и был на нем Дух Божий.

Числ.24:2  с толкованием

3
И произнес он притчу свою и сказал: говорит Валаам, сын Веоров, говорит муж с открытым оком,

Числ.24:3  с толкованием

4
говорит слышащий слова Божии, который видит видения Всемогущего; падает, но открыты глаза его:

Числ.24:4  с толкованием

5
как прекрасны шатры твои, Иаков, жилища твои, Израиль!

Числ.24:5  с толкованием

6
расстилаются они как долины, как сады при реке, как алойные дерева, насажденные Господом, как кедры при водах;

Числ.24:6  с толкованием

7
польется вода из ведр его, и семя его будет как великие воды, превзойдет Агага царь его и возвысится царство его.

Числ.24:7  с толкованием

8
Бог вывел его из Египта, быстрота единорога у него, пожирает народы, враждебные ему, раздробляет кости их и стрелами своими разит [врага].

Числ.24:8  с толкованием

9
Преклонился, лежит как лев и как львица, кто поднимет его? Благословляющий тебя благословен, и проклинающий тебя проклят!

Числ.24:9  с толкованием

10
И воспламенился гнев Валака на Валаама, и всплеснул он руками своими, и сказал Валак Валааму: я призвал тебя проклясть врагов моих, а ты благословляешь их вот уже третий раз;

Числ.24:10  с толкованием

11
итак, беги в свое место; я хотел почтить тебя, но вот, Господь лишает тебя чести.

Числ.24:11  с толкованием

12
И сказал Валаам Валаку: не говорил ли я послам твоим, которых ты присылал ко мне:

Числ.24:12  с толкованием

13
"хотя бы давал мне Валак полный свой дом серебра и золота, не могу преступить повеления Господня, чтобы сделать что-либо доброе или худое по своему произволу: что скажет Господь, то и буду говорить"?

Числ.24:13  с толкованием

14
Итак, вот, я иду к народу своему; пойди, я возвещу тебе, что сделает народ сей с народом твоим в последствие времени.

Числ.24:14  с толкованием

15
И произнес притчу свою и сказал: говорит Валаам, сын Веоров, говорит муж с открытым оком,

Числ.24:15  с толкованием

16
говорит слышащий слова Божии, имеющий ведение от Всевышнего, который видит видения Всемогущего, падает, но открыты очи его.

Числ.24:16  с толкованием

17
Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых.

Числ.24:17  с толкованием

18
Едом будет под владением, Сеир будет под владением врагов своих, а Израиль явит силу свою.

Числ.24:18  с толкованием

19
Происшедший от Иакова овладеет и погубит оставшееся от города.

Числ.24:19  с толкованием

20
И увидел он Амалика, и произнес притчу свою, и сказал: первый из народов Амалик, но конец его — гибель.

Числ.24:20  с толкованием

21
И увидел он Кенеев, и произнес притчу свою, и сказал: крепко жилище твое, и на скале положено гнездо твое;

Числ.24:21  с толкованием

22
но разорен будет Каин, и недолго до того, что Ассур уведет тебя в плен.

Числ.24:22  с толкованием

23
И [увидев Ога,] произнес притчу свою, и сказал: горе, [горе,] кто уцелеет, когда наведет сие Бог!

Числ.24:23  с толкованием

24
придут корабли от Киттима, и смирят Ассура, и смирят Евера; но и им гибель!

Числ.24:24  с толкованием

25
И встал Валаам и пошел обратно в свое место, а Валак также пошел своею дорогою.

Числ.24:25  с толкованием

Толкования на главу Числ.24
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Числа прп. Ефрем Сирин Глава  24

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на книгу Чисел

Числ.24

Глава 
24

Числ.24  с толкованием

17
Возсияет звезда от Иакова. Это - Зоровавель, спаситель Иудеев и образ Иисуса, Спасителя всех народов. И востанет князь от Израиля, это - Зоровавель. И погубит исполины моавитския по возвращении из плена и пленит вся сыны Сифовы, то есть, царства, сопредельные Иудее.

Числ.24:17  с толкованием

20
Начало языков Амалик, потому что он первый вступил в брань с Израилем. И конец его погибнет в век. Это - Антиох, один из преемников Александровых, утеснявший Евреев во времена маккавейские.

Числ.24:20  с толкованием

Библия Толкования на Числа блж. Феодорит Кирский Глава  24

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Чисел

Числ.24

Глава 
24

Числ.24  с толкованием

Вопрос 44. Что значит сказанное: не иде Валаам по обычаю своему в сретение волхвованием (Числ.24:1)?

Дознав опытом, что ни мало не помогает волшебное искусство; потому что без меры сильнее Тот, Кто заставляет язык его произносить, что Ему угодно, перестал Валаам пользоваться обычными знамениями, и посвятил язык свой на служение Богу. Должно же знать, что некоторым представлялось, будто бы Валаам ничего не предрек о Спасителе нашем. Но им надлежало принять к сведению, что и крайне злочестивому Навуходоносору было откровение о Боге и Спасителе нашем. Ибо видел он камень, который отторжеся... без рук, удари тело..., сокрушил золото, серебро, медь, железо, скудель, и бысть гора велика, и покрыл всю землю (Дан.2:34-35). Посему предвозвестивший сие чрез Навуходоносора, и чрез Валаама предрек спасение вселенной, чтобы и у язычников сохранялись таковые предречения. О сем же предречении свидетельствует исполнение на самом деле. Ибо происшедший от Иуды по плоти пленил не князей только моавитских, но и вся сыны сифовы(Числ.24:17). А сыны Сифовы - все человеки; потому что Сифов потомок - Ной, от Ноя же - весь род человеческий. Но Валаам предсказал и победу Македонян над Персами. Ибо говорит: изыдут из рук Китиейских, и озлобят Ассура, и озлобят Евреев (Числ.24:24). Александр разрушил царство Персов, Антиох же, ополчившись против Иудеев, и столицу их взял, и Божий храм привел в запустение. И сии предречения совершены не лживым волшебством, но силою Всесвятаго Духа. Ибо Кто ослице повелел преестественно говорить человеческим голосом, Тот и языком волхва провозвестил будущее. Ибо сказано: и бысть Дух Божий на нем (Числ.24:2). Сие было и с беззаконным Саулом; отчего, по необычайности происшествия, составилась притча: еда и Саул во Пророцех (1Цар.10:11).
 

Впрочем лживый волхв, и после такового опыта, устроял против Бога новые козни. Сознав, что Израильтяне, остеняемые Богом, имеют необоримую силу, измыслил довести их до нечестия невоздержанием, чтобы, лишившись Божией помощи за нечестие, соделались удобоуловимыми. И внушил Мадианитянам вооружить против них не мужей, но жен, а вместо оружия употребить им телесную красоту и приманчивые речи, чтобы уловленные красотою и обольщенные речами Израильтяне послужили их идолам. И о сем извещает нас блаженный Моисей, после победы над Мадианитянами, укоряя тех, которые сохранили жизнь взятым в плен женам. Ибо говорит так: вскую жив остависте весь женск пол? Тыя бо быша сыном Израилевым, по словеси Валаамлю, еже отступити и презрети слово Господне Фогора ради, и бысть язва в сонме Господни (Числ.31:15-16). А Фогор есть имя идола. О сем нечестии упомянул и божественный Давид: и причастишася Веелфегору, и снедоша жертвы мертвых (Пс.105:28). Посему-то повелел Бог быть во вражде с Мадианитами. Зане враждуют вам сии лестию..., прельщая... Фогором(Числ.25:18). Когда народ согрешил, тогда князи, как выразился Симмах (Числ.24:4), были повешены за то, что не отвратили их от злого дела. Слова же: и возвысится паче Гога царство его (Числ.24:7), Симмах перевел так: и возвысится над Огом царь его. А сие означает, что и ополчившагося против них Ога преодолеют силою царя, который произойдет от них по плоти.