Глава 
11

Числ.11  с толкованием
показать остальные стихи главы...

23
И сказал Господь Моисею: разве рука Господня коротка? ныне ты увидишь, сбудется ли слово Мое тебе, или нет?

Числ.11:23  с толкованием

24
Моисей вышел и сказал народу слова Господни, и собрал семьдесят мужей из старейшин народа и поставил их около скинии.

Числ.11:24  с толкованием

25
И сошел Господь в облаке, и говорил с ним, и взял от Духа, Который на нем, и дал семидесяти мужам старейшинам. И когда почил на них Дух, они стали пророчествовать, но потом перестали.

Числ.11:25  с толкованием

26
Двое из мужей оставались в стане, одному имя Елдад, а другому имя Модад; но и на них почил Дух [они были из числа записанных, только не выходили к скинии], и они пророчествовали в стане.

Числ.11:26  с толкованием

27
И прибежал отрок и донес Моисею, и сказал: Елдад и Модад пророчествуют в стане.

Числ.11:27  с толкованием

28
В ответ на это Иисус, сын Навин, служитель Моисея, один из избранных его, сказал: господин мой Моисей! запрети им.

Числ.11:28  с толкованием

29
Но Моисей сказал ему: не ревнуешь ли ты за меня? о, если бы все в народе Господнем были пророками, когда бы Господь послал Духа Своего на них!

Числ.11:29  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Числ.11:26
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Числа прп. Ефрем Сирин Глава  11

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на книгу Чисел

Числ.11

Глава 
11

Числ.11  с толкованием

Библия Толкования на Числа блж. Феодорит Кирский Глава  11

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Чисел

Числ.11

Глава 
11

Числ.11  с толкованием

Вопрос 21. Почему Елдад и Модад стали пророчествовать, не быв еще сопричислены к седмидесяти (Числ.11:26)?

Вероятно были они равного достоинства с седмидесятью, а потому и прияли дар. Писание же дает разуметь, что нередко почитаемых у людей неискусными Ведущий сокровенное признает благоискусными. Так на Корнилие человеческое служение предварено Божиею щедростию; потому что еще до крещения дарована ему благодать Духа. Усматривается же здесь независтливый нрав Законодателя. Ибо, когда сказал Иисус: Господи Моисею, запрети им (Числ.11:28), ответствовал ему Моисей: еда ревнуеши ты мне? И кто даст всем людем Господним Пророки, егда даст Господь Духа Своего на них (Числ.11:29)? Да и достойный великих похвал Иисус не питал в себе страсти зависти, но выразился таким образом, предполагая в сем деле высокомерие и непозволенное присвоение власти. А что свободен он был от этой страсти, свидетельствует похвала; потому что сказано о нем: и отвещав Иисус Навин, предстояй Моисею избранный ему, рече: Господи Моисею, запрети им (Числ.11:28).