Глава 
3

Быт.3  с толкованием
показать остальные стихи главы...

19
в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.

Быт.3:19  с толкованием

20
И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.

Быт.3:20  с толкованием

21
И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.

Быт.3:21  с толкованием

22
И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.

Быт.3:22  с толкованием

23
И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.

Быт.3:23  с толкованием

24
И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.

Быт.3:24  с толкованием

Толкования на стих Быт.3:22
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Бытие прп. Ефрем Сирин Глава  3

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на первую книгу, то есть на книгу Бытия

Быт.3

Глава 
3

Быт.3  с толкованием

22
И ныне да не когда прострет руку свою, и возмет от древа жизни, и снест, и жив будет во век. Если Адам дерзнул вкусить плодов с древа, с которого воспрещено было вкушать; то не тем ли паче устремится он к древу, плодов которого не запрещено было вкушать? Но поелику прародителям определено уже было проводить жизнь в труде и поте, в печалях и болезнях; то, чтобы вкусив плода с сего древа и получив вечную жизнь, не должны были вечно мучиться в жизни, Бог не допустил, чтобы подпавшие проклятью вкусили плодов того дерева, которое для того уготовлял, чтобы дать им, когда будут они свободны от проклятий и облечены славою. Сделал же сие для того, чтобы животворный дар не послужил к их бедствию, и приятое от древа жизни не принесло им большого несчастья, в сравнении с тем, какое принесено им древом познания. От одного получили они временные болезни, а другое соделало бы временные болезни вечными; от одного приобрели они смерть, которая разрешает их от уз болезней, а другое соделало бы их погребенными еще при жизни, потому что сохранило бы им жизнь для вечного мучения в болезнях. Посему Бог отъял у них древо жизни. Притом и несообразно было жизнь блаженную иметь на земле проклятий, и жизнь вечную обрести в мире преходящем.

Быт.3:22  с толкованием
Если бы прародители вкусили плод древа жизни, то произошло, бы одно из двух, или смертный приговор суда остался бы без исполнения, или древо жизни не было бы уже животворно. Посему, чтобы и смертный приговор суда не был нарушен, и древо жизни не оказалось недействительным и неживотворным, Бог изгнал Адама из рая, чтобы не потерпел он вреда и от древа жизни, как пострадал от древа познания; послал же его делати землю, от неяже взят бысть, чтобы, возделывая землю, приобрел себе пользу тот, кому принесен вред райским покоем. По изгнании прародителей из рая, Бог; как написано, на восточной стороне рая сладости
 


Библия Толкования на Бытие блж. Феодорит Кирский Глава  3

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Бытия

Быт.3

Глава 
3

Быт.3  с толкованием

Вопрос 41. Что значат слова: се Адам бысть яко един от Нас (Быт.3:22)?

Поскольку диавол говорил: будете яко бози, ведяще доброе и лукавое (Быт.3:5), преступившему же заповедь изречено смертное определение, то Бог всяческих изрек это в укоризну, показывая лживость диавольского общения. Приобщаться же плода с древа жизни возбранил человеку не для того, чтобы отказать ему в бессмертной жизни, но чтобы остановить течение греха. Поэтому смерть есть врачевство, а не наказание, потому что останавливает стремление греха. Умерый бо, - как сказано, - свободися от греха (Рим.6:7). Но повелено человеку жить прямо рая (Быт.3:24), чтобы, приводя на память беспечальную жизнь, ненавидел он грех, который привел к многотрудной жизни.