Глава 
22

Быт.22  с толкованием

1
И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! Он сказал: вот я.

Быт.22:1  с толкованием

2
Бог сказал: возьми сына твоего, единственного твоего, которого ты любишь, Исаака; и пойди в землю Мориа и там принеси его во всесожжение на одной из гор, о которой Я скажу тебе.

Быт.22:2  с толкованием

3
Авраам встал рано утром, оседлал осла своего, взял с собою двоих из отроков своих и Исаака, сына своего; наколол дров для всесожжения, и встав пошел на место, о котором сказал ему Бог.

Быт.22:3  с толкованием

4
На третий день Авраам возвел очи свои, и увидел то место издалека.

Быт.22:4  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Быт.22:1
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Бытие прп. Ефрем Сирин Глава  22

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на первую книгу, то есть на книгу Бытия

Быт.22

Глава 
22

Быт.22  с толкованием

1
Бог искушаше Авраама, и рече ему:

Быт.22:1  с толкованием

Библия Толкования на Бытие блж. Феодорит Кирский Глава  22

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Бытия

Быт.22

Глава 
22

Быт.22  с толкованием

Вопрос 74. Если Бог знает все наперед, то для чего искушал Авраама (Быт.22:1)?

Не для того, чтобы Самому узнать, чего не знал, но чтобы научить незнающих, сколько справедливо возлюбил Патриарха. Посему-то три дня и три ночи (Быт.22:3)божественную любовь его подвергал испытанию. Ибо Патриарх, влекомый и побеждаемый естеством и верою, предоставил победу вере; а Бог, показав его благочестие, удержал от жертвы; потому что Воспрещающий и бессловесной жертвы, как потерпел бы такое жертвоприношение? Не переставал он обвинять за сие иудеев, и через Пророка Давида взывает: пожроша сыны своя и дщери своя бесовом. И пролияша кровь неповинную, кровь сынов своих и дщерей, яже пожроша истуканным ханаанским (Пс.105:37-38); И через Иезекииля говорит: и взяла еси сыны твоя, и дщери твоя, яже родила еси, и принесла их рачителям твоим; а потом, показав чрезмерность несообразности, присовокупляет: паче всякого блуда твоего (Иез.16:20, 22). Поэтому Обвиняющий отваживающихся на сие согласился бы принять единородного сына, приносимого отцом. Но сие было тенью за нас совершенного домостроительства; потому что за вселенную принес Отец возлюбленного Сына. Исаак был образом Божества, а овен - образом человечества; и самое время равночисленно: и здесь и там три дня и три ночи.