Глава 
1

Быт.1  с толкованием
показать остальные стихи главы...

6
И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.]

Быт.1:6  с толкованием

7
И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.

Быт.1:7  с толкованием

8
И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.

Быт.1:8  с толкованием

9
И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.]

Быт.1:9  с толкованием

10
И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.

Быт.1:10  с толкованием

11
И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.

Быт.1:11  с толкованием

12
И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо.

Быт.1:12  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих Быт.1:9
этой книги Священного Писания


Библия Толкования на Бытие прп. Ефрем Сирин Глава  1

Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Преподобный Ефрем Сирин. Толкование на первую книгу, то есть на книгу Бытия

Быт.1

Глава 
1

Быт.1  с толкованием

9
и рече Бог: да соберется вода, яже под небесем, в собрание едино, и да явится суша. Сказанное: да соберется вода в собрание едино, дает разуметь, что земля поддерживала собою воды, а не под землею были бездны, держась ни на чем. Итак, в ту же ночь, как скоро изрек Бог, воды собрались воедино, и поверхность земли во мгновение ока осушилась.

Быт.1:9  с толкованием
Когда же совершилось то и другое; Бог утром повелевает земле произвести всякого рода злак и траву, а также различные плодоносные дерева. Злаки, во время сотворения своего, были порождениями одного мгновения, но по виду казались порождениями месяцев. Также и дерева, во время сотворения своего, были порождениями одного дня, но по совершенству и по плодам, обременявшим ветви, казались порождением годов. Ибо уготованы были злаки, как потребные в пищу животным, которые сотворены чрез два потом дня, и класы, как потребные в пищу Адаму и Еве, которые чрез четыре дня изгнаны из рая.
 

Сказав о собрании вод и о земных произрастениях в третий день, Моисей обращается к повествованию о светилах, сотворенных на тверди, и говорит:
 


Библия Толкования на Бытие блж. Феодорит Кирский Глава  1

Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на книгу Бытия

Быт.1

Глава 
1

Быт.1  с толкованием

Вопрос 13. Почему Моисей, сказав об одном собрании вод, потом указывает на многие? Ибо говорит: собрася вода, яже под небесем, в собрания своя (Быт.1:9)

Собрание вод одно, потому что моря соединены между собой - одни внизу какими-либо подземными протоками, другие - на самой поверхности. Писатель же наименовал также и собрания, во множественном числе, потому что иное море Индийское, а иное - Понтийское, иное - Тирренское, иной залив Пропонтида, иной - Геллеспонт, иной также - Егейский, иной - Ионийский. Вне их также находится великое море, которое иные называют Атлантическим, а иные - океаном. Поэтому писатель, поскольку моря соединены, наименовал их единым собранием, а поелику берутся отдельно, назвал собраниями.