Библия Синодальный перевод Второе послание к Фессалоникийцам Стих  2:4

Второе послание к Фессалоникийцам (Солунянам) святого апостола Павла
 


Глава 
2

2Фес.2  с толкованием

1
Молим вас, братия, о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и нашем собрании к Нему,

2Фес.2:1  с толкованием

2
не спешить колебаться умом и смущаться ни от духа, ни от слова, ни от послания, как бы нами посланного, будто уже наступает день Христов.

2Фес.2:2  с толкованием

3
Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели,

2Фес.2:3  с толкованием

4
противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога.

2Фес.2:4  с толкованием

5
Не помните ли, что я, еще находясь у вас, говорил вам это?

2Фес.2:5  с толкованием

6
И ныне вы знаете, что не допускает открыться ему в свое время.

2Фес.2:6  с толкованием

7
Ибо тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь.

2Фес.2:7  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 2Фес.2:4
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феофилакта Болгарского
 

Толкование блаженного Феофилакта, Архиепископа Болгарского на второе послание к фессалоникийцам Святого Апостола Павла

2Фес.2

Глава 
2

2Фес.2  с толкованием

Противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею.
 

2Фес.2:4 с толкованием
Он не будет приводить людей к идолослужению, напротив, отвергнет всех богов и все предметы почитания их, или идолов, и себя одного объявит богом.
 


Так что в храме Божием сядет он, как Бог.
 

2Фес.2:4 с толкованием
Не сказано: в Иерусалимском собственно храме, а просто: в храме, во всяком храме Божием.
 


Выдавая себя за Бога.
 

2Фес.2:4 с толкованием
Не сказал апостол, что он будет называть себя богом, но что он будет стараться показать себя богом. Ибо он совершит великие дела и покажет знамения к соблазну всех.
 


Толкование преподобного Ефрема Сирина
 

Прп. Ефрем Сирин. Толкование на послания божественного Павла. Второе послание к фессалоникийцам

2Фес.2

Глава 
2

2Фес.2  с толкованием

4
Который противник есть, то есть вышних и низших и Господа всяческих, - который, говорит, превозносится, не над теми, но над всем, что, по имени только, называется Богом или почитается. Сам он почитает Бога (истинного), дабы привлечь к себе распявших, - и хулит и уничижает все, что называется (только) Богом или почитается, чтобы тем можно пленить ум истинных поклонников.

2Фес.2:4  с толкованием
Таким образом он явится и взойдет в храм Божий, чтобы сесть внутри и именно в церкви Божией. Он не отклоняет в другое какое-либо общество из еретических сект, чтобы не узнали его, - но с презрением отвергает все культы (ложные), чтобы можно было пленить церковь. Поэтому-то и взойдет он в самый храм Божий, чтобы сесть и показать себя, что он есть как бы Бог. Каким же образом он покажет, что есть Бог истинный? Кроме славы и чести, коими будет облечен, он еще более покажет это посредством той вражды, которую будет вести против еретических сект. Так как он не будет склонять к какой-либо ереси, то, благодаря своей (притворной) любви к чадам Церкви, заставит думать, что любит их, как истинных (чад Церкви), и в храм их придет и сядет, как в храме истины, дабы показать, что он есть Бог. Он порицает лицемерие в притворстве (притворно) и надевает личину истины в коварстве (коварно). Он так искусно будет притворяться, что пленит народ посредством плотских предметов и будет управлять церковью под личиною истины.
 


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на послания божественного Павла. Второе послание к фессалоникийцам

2Фес.2

Глава 
2

2Фес.2  с толкованием

Яко аще не приидет отступление прежде, и открыется человек беззакония, сын погибели, противник и превозносяйся паче всякаго глаголемаго бога или чтилища, якоже ему сести в церкви Божией аки богу, показующу себе, яко бог есть.
 

2Фес.2:4 с толкованием
Отступлением назвал Апостол самого антихриста, дав ему имя сие по делам его; потому что покусится всех довести до отступления от истины. Нарек же его человеком беззакония потому, что по природе он человек, приявший в себя всю действенность диавола, а сыном погибели потому, что и сам погибнет, а для других послужит виною погибели, ибо губитель человеков подражает вочеловечению Бога и Спасителя нашего; и как Господь, восприяв естество человеческое, совершил наше спасение, так и он, избрав человека, способного приять в себя всю его действенность, покусится обольстить им всех людей, именуя себя Христом и Богом, обличая лживость так именуемых богов, которых сам поддерживал в протекшие века. Церковию же Божиею Апостол называет храм, в котором антихрист восхитит себе председательство, покушаясь выдать себя за Бога. Сие предвозвещал и божественный Даниил, ибо сказал: И о бозех отцев своих не смыслит, и бога Маозима на месте своем прославит (Дан.11:37-38), то есть наименует себя Богом крепким. Потом Апостол, давая знать, что предлагает им не новое учение, присовокупил: