Библия Синодальный перевод Первая книга Царств Стих  1:5

Первая книга Царств
 


Глава 
1

1Цар.1  с толкованием
показать остальные стихи главы...

2
у него были две жены: имя одной Анна, а имя другой Феннана; у Феннаны были дети, у Анны же не было детей.

1Цар.1:2  с толкованием

3
И ходил этот человек из города своего в положенные дни поклоняться и приносить жертву Господу Саваофу в Силом; там были [Илий и] два сына его, Офни и Финеес, священниками Господа.

1Цар.1:3  с толкованием

4
В тот день, когда Елкана приносил жертву, давал Феннане, жене своей, и всем сыновьям ее и дочерям ее части;

1Цар.1:4  с толкованием

5
Анне же давал часть особую, [так как у нее не было детей], ибо любил Анну [более, нежели Феннану], хотя Господь заключил чрево ее.

1Цар.1:5  с толкованием

6
Соперница ее сильно огорчала ее, побуждая ее к ропоту на то, что Господь заключил чрево ее.

1Цар.1:6  с толкованием

7
Так бывало каждый год, когда ходила она в дом Господень; та огорчала ее, а эта плакала [и сетовала] и не ела.

1Цар.1:7  с толкованием

8
И сказал ей Елкана, муж ее: Анна! [Она отвечала ему: вот я. И сказал ей:] что ты плачешь и почему не ешь, и отчего скорбит сердце твое? не лучше ли я для тебя десяти сыновей?

1Цар.1:8  с толкованием
показать остальные стихи главы...

Толкования на стих 1Цар.1:5
этой книги Священного Писания


Толкование блаженного Феодорита Кирского
 

Блж. Феодорит Кирский. Толкование на Первую книгу Царств

1Цар.1

Глава 
1

1Цар.1  с толкованием

Вопрос 3. Что значит сказанное: Господь затвори ложесна ея? (1Цар.1:5)

Слово сие научает читателей не на брак возлагать надежду, но Творца призывать на помощь. Ибо, как земледельцу принадлежит ввергнуть семена в землю, а Богу - привести посеянное в совершенство: так браку предоставлено общение, помочь же естеству и образовать живое существо есть Божие дело. Ясно знала сие Анна, потому что, долгое время прожив с мужем, не произвела плода; посему прибегла к Самому Создателю, усердною молитвою и слезами уврачевала не приносившия плода ложесна, и отверзла заключенную утробу. Достойно в ней удивления и смирение ее нрава. Ибо укоряемая за то, будто бы упилась, перенесла сие с кротостию и, устранив от себя ложное подозрение, открыла недуг свой, и получила Первосвященническое благословение. Сказано ей: иди с миром, Господь Бог Израилев да даст ти все прошение твое, еже просила еси от Него (1Цар.1:17). С такою же верою выслушала она благословение, что отложила всякую печаль, с упованием возвратилась к мужу, и вскоре зачала во чреве, а родив, исполнила обет свой. Ибо сохранила власы рожденного ею, и научила его довольствоваться для пития водою. Таков закон для Назореев. По отдоении же сына, немедленно принесла его в дар Богу вместе с равнолетним тельцем, который и был за отрока заклан и принесен в жертву. И в воздаяние от Бога прияла других чад, трех сынов и двух дочерей; потому что Господь щедролюбив и великодаровит к памятующим прежней милости. Достойно же удивления песнопение Анны; ибо не только прославила Подателя за то, что прияла от Него, но срастворила песнь свою и пророчеством, и приобщилась сыновней благодати; носив во чреве Пророка, сама пророчествует по рождении. Сказанное ею: Господь немощна сотвори супостата Его (1Цар.2:10), предвещает низложение диавола; а слова: Господь взыде на небеса и возгреме(1Цар.2:10), предрекают вознесение нашего Спасителя, сошествие Всесвятого Духа и велегласие Апостольской проповеди. Она предсказывает и второе пришествие Владыки Христа. Ибо говорит: Тот судит концем земли, праведен сый (1Цар.2:10), предсказывает и соделавшихся предками Его по плоти и царствовавших от Давида до пленения. Ибо говорит: и даст крепость царем нашим (1Цар.2:10). Объясняя же причину, по которой пользовались они Божиим промышлением, присовокупляет:и вознесет рог Христа своего (1Цар.2:10).
 

А сверх того учит не надеяться ни на богатство, ни на мудрость, ни на могущество, но уповать на Того единого, Кто силен и жизнь даровать и наслатьсмерть, пременить благоуспешность в безуспешность и благополучие в злополучие. Сказанное же Анною: неплоды роди седмь (1Цар.1:5), предвещает многоплодие Церкви; потому что число седмь означает множество; в седми днях круговращается все время, а чада Церкви наполнили вселенную. И многая в чадех изнеможе. Многочадная Иудея, породившая многих Пророков и праведников, болезнует ныне неплодием.